Понятие «оценка» в российских
условиях в значительной степени дискредитировало себя. Обилие оценочных
заключений, подогнанных под цели и запросы конкретного заказчика, значительно
снизило степень доверия к таким документам - написанный на многих страницах
акт, завизированный лицензированным специалистом, сейчас не способен убедить
инвестора заплатить за бизнес ту или иную сумму.
Впрочем,
следует признать, что даже совершенно непредвзятый оценщик лишь в редких
случаях способен определить соответствующую рыночной конъюнктуре цену
предприятия. Дело в том, что процедура оценки бизнеса далека
от строгих научных формул – не существует уравнения, способного учесть
все факторы, которые должны быть приняты во внимание. Этого не учитывают многие
собственники малых компаний, пытающиеся самостоятельно определить стартовую
цену бизнеса, - они углубляются в учебники, получая в итоге совершенно
неадекватные данные.
Целью курсовой работы является
исследование сложностей,
возникающих при оценке малых предприятий и определение возможных способов их
решения.
Теоретической базой для работы послужили методические
материалы подготовленные для базового курса обучения оценщиков бизнеса
Российского Общества Оценщиков, аналитические и публицистические материалы Интернет
- порталов www.appraiser.ru
и www.cfin.ru.
|