В настоящее время проблема маркетинговых
исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы, даже не
очень крупной. Переход экономических отношений на международный, всемирный
уровень привёл к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью
маркетинговой деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной
прибыли, то есть фактически каждой более или менее видной фирмы. Если её
руководство заинтересовано в увеличении прибыли, оно в современных условиях должно
переориентировать производственную деятельность своей фирмы, нацеливая её на
большее соответствие нуждам потребителей. Для этого необходимо исследовать
текущую ситуацию на рынке, включая изучение предпочтений потребителей и их
отношение к товарам конкурирующих фирм. Для изучения рыночной ситуации и
организуются маркетинговые исследования рынка, в результате которых руководство
фирмы получает информацию об отношении потребителей к её продукции и исходя из
неё может принять решение о дальнейшем поведении фирмы на рынке.
Согласно Котлеру, маркетинговые исследования –
систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед
фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
Маркетинговая информация – информация, получаемая в ходе
исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и
взаимодействия для такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую
во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.
Система маркетинговой информации – постоянно действующая
система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная
для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной,
своевременной и точной информации для использования её распорядителями сферы
маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и
контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
|