В общественных процессах современного
коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная
политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не
полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на
него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в
результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и
само промышленное производство во все большей мере определяется
коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в
бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в
партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с
потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими
факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и
тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся
социальных, экономических и конкурентных сил. Коммуникационная политика
включает в себя:
Продвижение ( promotion ) – это
любая форма действий, используемых фирмой (организацией) для информации,
убеждения и напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях,
общественной деятельности или влиянии на общество. Перспективно развиваемыми
видами продвижения в настоящее время являются персональные продажи,
формирование общественного мнения, реклама и различные формы стимулирования
сбыта.
Персональные продажи – это вид продвижения товаров и услуг, включающий их
устное представление потенциальным покупателям с целью продажи.
Формирование
общественного мнения (PR) –
это неличностное стимулирование спроса на товар или услугу посредством
помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения
благоприятного отзыва на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются
конкретным спонсором.
Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма
неличностного представления идей, товаров и услуг.
Стимулирование сбыта – любая форма продвижения товара, не являющаяся
рекламой, персональной продажей и формированием общественного мнения.
Далее эти виды продвижения
продукта будут рассмотрены более подробно.
|