Проективный метод исследования потребителя

Сегодня, когда на рынке появилось огромное количество предприятий, очень трудно завоевать покупателя или найти до сих пор не занятую нишу и предложить потребителю действительно уникальный товар или единственную в своем роде услугу. До недавнего времени использовались различные методы исследования потребителей: фокус-группа, глубинное интервью, …На основании полученных результатов строились бизнес-планы, рекламы. Но исследователи заметили, что полученные данные не всегда соответствовали истине, так как участники исследования воспроизводили свои мысли в такой степени истины, которая была выгодна именно им. Поэтому перед психологами поставили задачу: как узнать у потребителей то, что они на самом деле думают. Тогда была разработан специальный метод исследования потребителей.

«Проективный метод — один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Проективный метод характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта.» (Психологический словарь, 1990).

Основное отличие данного метода исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека. Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно. В этой ситуации на помощь исследователю приходит проективный метод и составляющие его проективные методики, которые раскрывают мысли и отношения исследуемого на подсознательном уровне, на котором участникам не дается контролировать свои мысли, чувства и эмоции.

Основная цель работы заключается в изучении данного метода, выявления его сущности и определение эффективности, в связи с чем и было сформировано содержание данной работы.

     

    Финансовые ресурсы

    Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

    Финансовая стратегия предприятия

    Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

    Понятие рыночной стоимости

    Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.