В процессе коммерциализации российской экономики особую
значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров
конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки
и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в
розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои
особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно
населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и
методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя
продукции.
Торговое
обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и
оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания
покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его
оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения,
постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения
предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной
торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию
потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров,
анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне
региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных
и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли,
разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная
организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту
товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения
и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих
совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают
самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой
и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то
есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия,
которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного
расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной
экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть
обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем
приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого
ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
|