Экономика отраслевых рынков
– область экономической теории, которая сформировалась в 30-е и 40-е гг. XX в., опираясь на достижения многих научных школ. Главную роль в ее
зарождении и последующем развитии сыграли Гарвардская и Чикагская школы. Именно
они определили два основных подхода к анализу организации отраслевых рынков.
Системный подход на основе
парадигмы «Структура – поведение – результат» и подход на основе
микроэкономического анализа определяют направления исследований и разработок в
рамках экономики отраслевых рынков. На протяжении многих лет они развиваются,
взаимно обогащая и дополняя друг друга.
Экономика отраслевых рынков
изучает функционирование рыночных структур, используя эмпирические исследрвания
и теоретические модели. В последние десятилетие широко применяются теоретико –
игровые модели, эконометрические методы, ситуационный анализ и достижения
эксперементальной экономики.
Целью данной работы является
рассмотрение квазимонопольного поведения фирмы на рынке. В работе рассматриваются:
продуктовая дифференциация и ее измерение; модели вертикальной и
горизонтальной дифференциации товара; общая модель фирмы, действующей на рынке
монополистической конкуренции; диверсификация фирмы и т.д.
|