Квазимонопольное поведение фирм на рынке

Экономика отраслевых рынков – область экономической теории, которая сформировалась в 30-е и 40-е гг. XX в., опираясь на достижения многих научных школ. Главную роль в ее зарождении и последующем развитии сыграли Гарвардская и Чикагская школы. Именно они определили два основных подхода к анализу организации отраслевых рынков.

Системный подход на основе парадигмы «Структура – поведение – результат» и подход на основе микроэкономического анализа определяют направления исследований и разработок в рамках экономики отраслевых рынков. На протяжении многих лет они развиваются, взаимно обогащая и дополняя друг друга.

Экономика отраслевых рынков изучает функционирование рыночных структур, используя эмпирические исследрвания и теоретические модели. В последние десятилетие широко применяются теоретико – игровые модели, эконометрические методы, ситуационный анализ и достижения эксперементальной экономики.

Целью данной работы является рассмотрение квазимонопольного поведения фирмы на рынке. В работе рассматриваются: продуктовая дифференциация и ее измерение; модели вертикальной и горизонтальной дифференциации товара; общая модель фирмы, действующей на рынке монополистической конкуренции; диверсификация фирмы и т.д.

     

    Финансовые ресурсы

    Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

    Финансовая стратегия предприятия

    Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

    Понятие рыночной стоимости

    Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.