В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга
увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные
коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой
организации.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных
торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации
(учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно
продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать
несколько целей:
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте,
услугах, условиях продаж;
2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам
и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти
увеселительные мероприятия и т.д.
3) заставлять покупателя действовать – поведение потребителя
направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать
покупку на будущее.
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий
магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных
образцов, купонов и других коммуникационных и продвиженческих видов
деятельности.
Вышеупомянутое называется управление продвижением или
маркетинговыми коммуникациями.
Коммуникации, представляя собой
составную часть комплекса маркетинга (маркетинга-микса), является связующим
звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также,
вне ее - между данной системой и элементами внешней среды.
Маркетинговые коммуникации, как и в целом
международный маркетинг, базируются на фундаментальных принципах маркетинга.
Это означает, что маркетинг представляет собой систему мероприятий и
совокупность технологических приемов, позволяющих предприятию завоевывать, а в
последствии сохранять выгодную клиентуру при помощи постоянного слежения за рынком
в целях оказания воздействия на его развитие или в худшем случае,
приспособления к нему.
Таким образом, маркетинговые коммуникации содержат идею
коммуникации с потребителями.
Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, т.е.
совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой
продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими
элементами комплекса маркетинга – одно из наиболее значительных маркетинговых
достижений 90-х годов.
В прошлом компании часто рассматривали элементы коммуникации
как отдельные виды деятельности, в то время как маркетинговая философия в
настоящий момент считает, что интеграция абсолютно необходима для достижения
успеха, как это хорошо сформулировано в следующей цитате Спенсера Плавукаса:
«Маркетолог, успешно работающий в современных условиях, это тот, кто
координирует коммуникационный комплекс настолько жестко, что из рекламы в
рекламу, из статьи в статью, из одной программы в другую вы немедленно узнаёте,
что марка говорит одним и тем же голосом».
Причина, по которой уделяется так много внимания
маркетинговым коммуникациям, заключается в том, что многие организации
традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов.
Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что эти
перемены приведут к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти.
Рекламные агентства корпораций не хотели перемен из-за боязни расширения своих
функций за пределы рекламы. Тем не менее рекламные агентства расширили свои
функции, объединившись с компаниями или создав свои новые отделения,
специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др.
Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой
частью организации сбыта продукции на предприятиях. Эта тема, актуальная для
современных рыночных условий, является темой данного курсового проекта
“Маркетинговые коммуникации и их влияние на объемы продаж“.
Цель данного исследования -
определить влияние процесса коммуникаций на объемы продаж на примере ООО
«Шинторг»
Задачи:
1.
Узнать
как функционируют маркетинговые коммуникации;
2.
Определить
эффективность средств и каналов коммуникации;
3.
Оценить
результаты выбранных инструментов продвижения.
|