Праздник – продукт эксклюзивный. Его нельзя повторить дважды, нельзя отрепетировать и совсем нельзя предугадать, что может случиться во время его проведения. Так, если в театре каждую пьесу актеры сначала репетируют, затем устраивают премьерный показ, и только после этого начинают представлять ее публике (причем от начала сезона к его окончанию качество спектакля все улучшается), то праздник – мероприятие разовое, и исправить что-то в последствии невозможно. То есть все должно пройти ярко, эмоционально, без накладок, соответственно сценарию. Но как это обычно бывает, действовать приходится в предлагаемых обстоятельствах, и далеко не всегда они бывают благоприятны. Импровизация и умение находить выход из самых тупиковых ситуаций – качества необходимые всем членам команды организаторов праздника. Моментальная смена планов, изменение сценария, возникновение непредвиденных трудностей и проблем, требующих сиюминутного решения – это нормальная ситуация при проведении праздника. И возможность такого поворота событий нужно всегда учитывать при планировании корпоративного праздника.
Особенностью данного корпоративного праздника было то, что компания имеет более 20 представительств на территории России, стран СНГ и ближнего зарубежья. Поэтому руководством было принято решения проводить праздник в 2 этапа: в Санкт-Петербурге для сотрудников главного офиса и в Москве для удобства приезда сотрудников из всех филиалов.
1. Цели корпоративного праздника:
Создание необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников;
Трансформация корпоративной культуры в сторону большей демократизации и внимания к сотрудникам;
Мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;
Привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.
Для достижения вышеназванных целей необходимо было решить ряд задач. Задачи корпоративного праздника – это те этапы, последовательно проходя которые, возможно прийти к достижению цели. То есть это - своего рода «ступени», ведущие к вершине результата:
- организовать выезд сотрудников в Москву (место расположения главного офиса) для совместного времяпрепровождения в приятной обстановке;
- наградить лучших по итогам года сотрудников дипломами и памятными подарками;
- Обучение сотрудников руководителями головного офиса по структурным подразделениям;
- В рамках празднования 11-летия компании организовать информационный повод для СМИ (с акцентом на благотворительную деятельность корпорации).
Теперь, когда обозначены цели и задачи, рассмотрим более подробно этапы организации и проведения данного мероприятия:
В состав организаторов входили: Отдел управления персоналом и Отдел рекламы и PR. Главным ответственным был назначен руководитель Отдела управления персоналом. В списки приглашенных входили:
менеджеры высшего и среднего звеньев с супругами;
лучшие сотрудники по итогам года;
журналисты;
некоторые из основных клиентов и партнеров;
Программа праздника была составлена следующим образом:
Санкт-Петербург, 6 декабря 2002 года |
18:20 |
Автобус от офиса до Русского музея |
19:00 |
Начало церемонии награждения номинантов Премии Корпорации Дженерал Сателайт в области современного искусства.
Адрес: ул. Миллионная, д. 6, Мраморный зал Русского музея. |
19:00 – 19:10 |
Слово Генерального директора Корпорации Дженерал Сателайт |
20:30 – 21:40 |
Окончание церемонии
Автобус до ресторана «Paulaner».
Адрес: Пл. Победы, д.1, гостиница «Пулковская» |
21:40 |
Сбор гостей у гостиницы «Пулковская» |
22:00 |
Начало праздника |
22:00 – 22:10 |
Слово Генерального директора Корпорации Дженерал Сателайт |
22:30 – 23:00 |
Поздравление и награждение лучших сотрудников |
02:00 |
Окончание праздника |
|