Основная проблемы данного вида рекламы – аудитория. Необходимо сделать так чтобы сайт был известен широкой массе. Вот несколько способов:
Для начала сайт должен быть проиндексирован в поисковых системах, таких как: yandex.ru , rambler.ru , aport.ru , altavista.com . Поисковые системы находят сотни страниц, соответствующих запросу, но отображают их на экране короткими списками-фрагментами по 10-20 ссылок. Вначале отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Если ваша страница попадет в список, скажем, под номером 100, то вероятность обращения именно к ней крайне низка. Поэтому первичная задача, преследуемая при регистрации сервера, — добиться того, чтобы ваши страницы стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к тематике вашей страницы. Для достижения необходимых результатов рекомендуется прибегать к помощи квалифицированных специалистов, которые смогут грамотно "прописать" www-сервер в поисковых системах и каталогах.
Зачастую регистрации в поисковых системах оказывается мало, поэтому часто используются другие виды раскрутки сайта.
Сайт может рекламироваться простыми текстовыми сообщениями или баннерами на других сайтах (Рис.3). Необходимо чтобы эти сайты совпадали по тематике. Баннеры обязательно должны быть красочными и привлекать пользователей, чтобы они захотели на него нажать, ведь баннер по сути является ссылкой на сайт. Баннеры являются графическими элементами в основном формата Jpeg и Gif (Растровая графика). Но все большую популярность набирают Flash баннеры, которые обладают большей мультимедийностью и зачастую выглядят гораздо красивее обычных баннеров, привлекая к себе векторной графикой.
(Рис.3)
Также часто используется обмен ссылками между сайтами похожей тематической направленности. Например если на сайте, продающей компьютеры будет находиться ссылка на фирму, торгующую программным обеспечением и наоборот.
В последнее время появилось много фирм, предоставляющих так называемые партнерские программы, которые за определенную плату предоставляют сайтам аудиторию, т.е обеспечивают посещение. В свою очередь эта аудитория получает некую плату за посещение данных сайтов. Однако стоит отметить что данная аудитория в большинстве своем не является целевой, т.е кроме финансового плана она не заинтересована в посещении данных сайтов. Примером является известная в России служба на сайте BXOD.COM.
В последний год стала популярной реклама через ICQ (Интернет пэйджер для обмена простыми текстовыми сообщениями). Т.е фирма заказывает рассылку рекламы для пользователей ICQ (Рис.4). Однако в большинстве своем такая реклама только лишь вызывает раздражение у пользователей, получающих в основном ненужную информацию. Плюсы ее в низкой стоимости и широком охвате аудитории.
(Рис.4)
Часто для рекламы используют массовые рассылки по электронной почте. Однако солидные фирмы, которые борются за свой имидж такими рассылками не пользуются. В основном такими рассылками занимаются фирмы распространяющие нелегальный товар, такой как различные базы данных, программное обеспечение и т.д. Кроме того, во многих странах данный вид рекламы является незаконным. В ближайшее время и в России данный вид рекламы также станет незаконным.
Наиболее дешевым видом рекламы является рекламирование на различных форумах и досках объявлений по тематике.
Таким образом мы должны пройти через несколько этапов, и в случае если все они будут грамотно выполнены, наша фирма сможет получить ощутимую выгоду от использования Интернета.
Заключение
Интернет-маркетинг - это не самостоятельная область маркетинга, это всего лишь один из возможных источников распространения информации наряду с газетами, журналами, телевидением и т.д. Поэтому Интернет-маркетинг является одной из возможных составляющих в общей маркетинговой стратегии фирмы.
Самой главной задачей, которая ставится фирмой перед Интернет - маркетологами, становится увеличение посещаемости корпоративного сервера фирмы. При этом основной маркетинговой задачей фирмы может быть продвижение торговой марки, продвижение нового продукта или увеличение количества дилеров
Интернет-маркетинг имеет серьезные ограничения. Одна из наиболее серьезных особенностей российского Интернета - это ограниченное количество пользователей. По данным на 2005 год это количество составляет 15 млн. человек. Однако по прогнозам специалистов эта аудитория каждый год будет увеличиваться на 1/3.
Эта особенность может стать ограничением в маркетинговой кампании общедоступных потребительских продуктов, потенциальная аудитория которых исчисляется десятками миллионов. В этом случае наиболее эффективно использовать традиционные маркетинговые/рекламные средства, такие, как популярные газеты, журналы и телевидение
|