Отраслевые и региональные особенности

Основные источники информации: данные Государственного комитета по статистике, данные отдела маркетинга оцениваемого предприятия, фирмы-дилеры, таможенное управление, отраслевые информационные издания, бизнес-план. Информационные источники при анализе отраслевой информации зачастую имеют различную степень достоверности (на один и тот же вопрос можно получить разные ответы).

Отраслевая информация может охватывать не только национальный рынок. Особенно это важно в ситуации переходной экономики в условиях интеграции внутреннего рынка в глобальную систему, когда происходит активное проникновение на национальный рынок транснациональных компаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вся методология современной оценки построена в расчете на ее использование в условиях свободной экономической системы, находящейся в равновесии. Однако стоимость, как известно, не является свойством вещей, присущим им от природы. В первую очередь это категория общественная. Вследствие этого процедуры определения стоимости зависят от процессов, происходящих в обществе.

Однако стоит экономической системе выйти из равновесия, как отлаженная методология начинает давать сбои. Так в условиях общего спада производства и роста инфляции процедуры затратного и доходного подходов начинают выдавать результаты, завышенные по отношению к стоимостям, получаемым путем сравнительного анализа продаж. В такой обстановке собственность начинает терять свою привлекательность, и ухудшается общий инвестиционный климат в стране. Нечто подобное, только с обратным знаком, должно происходить при общем подъеме экономики.

Очевидно, что любая теория может претендовать на признание только в том случае, если она содержит в себе механизмы коррекции, учитывающие изменения состояния системы и влияние внешних условий. В оценке такие механизмы пока проработаны слабо. В рамках затратного подхода решение этой задачи возлагается на процедуры расчета функционального и экономического (внешнего) устаревания. В рамках доходного подхода приспособление существующей теории к изменению ситуации в экономике может осуществляться только через изменение методологии расчета ставки (нормы) дисконтирования.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.