Прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, следует определить для какой цели она будет использована:
1) формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
2) формирование у потребителя определенного образа фирмы;
3) формирование у потребности в данном товаре, услуге;
4) формирование благожелательного отношения к фирме;
5) побуждение у потребителя обратиться к данной фирме;
6) побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
7) стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
8) ускорение товарооборота;
9) стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
10) формирование у других фирм образа надежного партнера.
Все эти цели рекламы можно объединить в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама:
ИМИДЖ-РЕКЛАМА — цели 2, 3, 10;
СТИМУЛИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА — цели 1, 5, 6, 7, 8;
РЕКЛАМА СТАБИЛЬНОСТИ — цели 5, 9, 10.
Вид рекламы самым тесным образом связан с ее целями, а последние — с группами населения, потребителями данного товара (услуги).
ИМИДЖ-РЕКЛАМА.
В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель обращаясь к производителю.
Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.
В целом, основное назначение ИМИДЖ-РЕКЛАМЫ — закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.
ИМИДЖ-РЕКЛАМА, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама впрок. Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей.
Наиболее эффективны для ИМИДЖ-РЕКЛАМЫ :
* рекламные ролики на телевидении (блиц-ролик и “развернутый” ролик);
* рекламные щиты;
* реклама на транспорте;
* реклама в популярных газетах и журналах;
* участие в благотворительных акциях.
Как правило, в российской рекламной практике ИМИДЖ-РЕКЛАМУ могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С ИМИДЖ-РЕКЛАМЫ начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.
СТИМУЛИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА
Направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей.
Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.
Основная задача стимулирующей рекламы — стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги.
В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм принято давать и элементы имидж-рекламы.
Стимулирующая реклама является частью имидж-рекламы.
Наиболее эффективна реклама:
* повторяющаяся в газетах и журналах (“рекламный кубик”);
* прямая почтовая рассылка;
* реклама на радио;
* участие в выставках;
* теле-реклама (эффективна, но у нее высокая стоимость).
РЕКЛАМА СТАБИЛЬНОСТИ.
Даже при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном “портфеле заказов” необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.
Наиболее эффективна реклама:
* скрытая реклама в виде статей о деятельности и товарах;
* участие в выставках;
* прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта о годовой деятельности.
Главной функцией рекламы является «индивидуализация продукта», т. е. выделение его из остальной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты (высокое качество, надежность, умеренная цена, оригинальные потребительские свойства, удобная упаковка), способность более полно удовлетворить ту или иную потребность. В зависимости от целей специалисты различают следующие виды рекламы: первоначальная, конкурентная, сохранная.
Первоначальная
реклама имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новыми для данного рынка товарами или услугами путем сообщения подобных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги и т.д. Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар или воспользоваться новой услугой.
Перейти на страницу: 1 2 3
|