Историческая справка

Окончательный отбор респондента осуществлялся по квотному заданию при соблюдении некоторых ограничений, например, не опрашивать более одного из членов семьи (группы покупателей).

Объём выборки составил 75 респондентов, ошибка выборки не более 2,5%.

Методы сбора и обработки информации

Сбор первичной информации осуществлялся путём личного формализованного интервью в местах продаж корпорации «ДЭК». Вопросник состоял из 2-х блоков, посвящённых предпочтениям потребителей в выборе названий и личной информации о респондентах.

Опрос проводился в течение 3-х дней в пяти торговых точках.

Ввод и обработка данных

Ввод данных осуществлялся при помощи специально разработанного на базе MS Excel программного обеспечения. Обработка – при помощи специализированной программы для проведения детерминационного анализа ДА-система 4.0.

В процессе обработки данных производился ремонт выборки путём перевзвешивания массива с приведением демографической структуры выборочной совокупности к генеральной.

Для минимизации погрешности по подгруппам, в отчёте применялось объединение социальных групп по сфере занятости – по профильному признаку.

Детализация методологии исследования по определению предпочтений потребителей электроустановочных изделий

Для проведения исследования требовалось получить данные о предпочтениях целевой аудитории при выборе названия электроустановочных изделий. Во избежание дальнейших ошибок при обработке информации и для получения наиболее достоверных данных, использовались вторичные и первичные источники.

Источником для получения вторичных данных являлись информация, полученная у конкурентов.

Сбор первичной информации осуществлялся наиболее экономным с точки зрения материальных и трудовых ресурсов, выбранным исходя из конкретных условий исследования. В данном конкретном случае в качестве оптимального метода получения первичной информации явился опрос. Первичные данные были получены непосредственно от потребителей, которые относились к выделенной целевой группе. В качестве метода получения первичной информации было выбрано анкетирование. Опрос проводился как личное интервью в местах продаж. Для удобства проведения анкетирования все респонденты были дифференцированы по возрасту, полу и роду деятельности. Исследование охватывало территорию города Владивостока. Подвержены анкетному опросу были те потребители, которые относились к интересующей группе. Те же, кто был опрошен, но в целевые рамки не попадал, был исключён из дальнейшей оценки, т.е. отдельные части выборки, не входили в генеральную совокупность. Для проведения данного опроса была сформирована квотная выборка.

Для проведения исследования была сформирована неслучайная выборка. При опросе потребителей использовался метод квотной выборки.

На исследование, в условиях кризисной ситуации, в виду отсутствия наличия информации, была выделена неделя на проведение данного исследования и предоставление результата, на основании которого принималось решение о проведении подобных исследований в регионах с целью представить полную картину предпочтений потребителей электроустановочных изделий при выборе названия последних.

Анкета – опросный лист потенциальных потребителей электроустановочных изделий корпорации «ДЭК»

Анкета имела несколько упрощённый вид, в связи с тем, что любое усложнение – это затруднение для этапов обработки и анализа данных, а также повышения вероятности ошибок в редактировании. Затруднение представлялось и в том, что опрашиваемым нельзя было называть действительную цель исследования. Ведь, во-первых, это бы нарушило коммерческую тайну компании и, наверняка, сразу же информация попала бы в руки конкурентам, а во-вторых, при тестировании анкеты, стало ясно, что после слов «электротехнические изделия», многие профессионалы занимали позицию, что название не имеет значения вовсе. Однако, существовала гипотеза, что на неком неосознанном уровне название всё же влияет, особенно для женской половины человечества. Как в дальнейшем покажет результат, гипотеза подтвердилась.

Далее представлена форма опросного листа, используемая при интервьюировании покупателей в местах розничных продаж корпорации «ДЭК» в разных частях города.

Анкета корпорации «ДЭК»

Здравствуйте! Компания «ДЭК» проводит опрос среди своих уважаемых потребителей с целью выяснить Ваши предпочтения. 1. Пол

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.