После проведения всероссийского исследования, получился даже несколько неожиданный результат, ведь, в целом картина осталась прежней, но было включено в опрос, в дальнейшем, название «вереск», которое заняло второе место, после ландыша.
Следующим этапом стало проведение патентного исследования на чистоту. Т.е. предстояло выяснить, не зарегистрировано в данной товарной группе торговой марки с таким же названием. Неприятной неожиданностью стало то, что очень многие названия уже были зарегистрированы. В этом смысле, можно обозначить ошибку данного исследования в том, что патентное исследование необходимо было провести до того, как исследование началось по всей территории России.
На сегодняшний день, товарные линии электроустановочных изделий «ДЭК» носят следующие имена:
1. Соло;
2. Ландыш;
3. Фиалка;
4. Вереск;
5. Фантазия;
6. Имидж.
Результаты полугодовых продаж показали предпочтения потребителей при покупке товарных линий «Ландыш» и «Соло», а также «Вереск» в ином ценовом диапазоне.
Заключение
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной компании. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Перед проведением исследования необходимо разработать концепцию маркетингового исследования – проект его организации и проведения. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения. Можно воспользоваться для проведения исследования услугами специализированных организаций, но в некоторых случаях лучше, если исследования проводит собственная служба маркетинга, т.к. заинтересованность в качественном и достоверном результате выше.
На основании полученных данных исследования руководство компании принимает важные стратегические решения.
На мой взгляд, маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми для существования любой современной корпорации. В условиях жёсткой конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь фирмы, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные выводы. Ведь, в конечном итоге, именно предпочтениями потребителей определяется развитие предприятия, его позиция на рынке и доля в ёмкости рынка.
|