Решение маркетинговой проблемы по сбыту маргарина

“ Радуга” на Гомельском жировом комбинате.

Общая характеристика объекта исследования.

Функциональное представление товара.

Маргарин представляет собой высокодисперсную жировую систему, в состав кото­рой входят высококачественные пищевые жиры, молоко, эмульгаторы, соль, сахар, пище­вые красители, ароматизаторы, вкусовые и прочие добавки.

В качестве сырья для производства маргарина используют растительные масла (в основном подсолнечное, хлопковое, соевое, рапсовое) и также животные жиры (говяжий, бараний, свиной, сливочное масло).

В основе производства маргарина лежит процесс эмульгирования жировой основы с молоком или водой с последующим охлаждением эмульсии и ее механической обработ­кой. Для получения стойкой эмульсии маргарина, придания ему антиразбрызгивающих свойств, пластичности, вкуса, аромата, цвета, стойкости в хранении и повышения биоло­гической ценности в рецептуру вводят следующие компоненты:

· эмульгаторы

· фосфатиды

· сухое молоко

· ароматизаторы (диацетил, масляная кислота, ванилин)

· консерванты

вкусовые добавки (сахар, поваренная соль, лимонная кислота, какао-порошок).

Описание существа товара.

Маргарин «Радуга» относится к группе столовых маргаринов, которые предназна­чаются для употребления в пищу, для приготовления кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий в домашних условиях, а также для промышленного производ­ства мучных кондитерских и хлебобулочных изделий.

Маргарин «Радуга» для розничной торговли изготавливают фасованным. Его фа­суют в виде брусков, завернутых в упаковочный материал, массой нетто от 200 до 500 грамм. Транспортная упаковка – картонная коробка с информацией об изготовителе, то­варе, количестве.

У маргарина запах и вкус чистый, молочнокислый со слабым привкусом введенного сливочного масла. Маргарин легкоплавкий. Консистенция «Радуга» маргарина пластичная, плотная, однородная. Поверхность среза блестящая, сухая на вид. Цвет маргарина светло-желтый, однородный по всей массе.

Продукты – аналоги (конкуренты).

Маргарин «Радуга» имеет ряд товаров-конкурентов:

1 маргарины российского производства

2 маргарины импортного производства (мягкие)

Маргарины отечественного производства отличаются качеством (содержанием жиров, консистенцией). Свойства имеют одинаковые. Основными конкурентами можно считать:

· маргарин «Сливочный»

· маргарин «Солнечный»

· маргарин «Запорожский»

· мягкий маргарин «Рама»

Маргарин «Радуга» имеет оптимальное соотношение цены и качества

Таблица 1.1 Данные для оценки конкурентоспособности.

Свойства

Анализируемые товары

"Радуга"

"Солнечный"

«Сливочный»

1. Потребительские свойства:

-калорийность, ккал

641

653

743

-жирность, г

72

72

82

-срок хранения при температуре от 0 до 4 С, дней

35

35

40

2. Цена, у.е.

0,75

0,8

0,85

Таблица 1.2 Объемы продаж маргарина «Радуга».

Период

1998

1999

2000

1

2

3

4

I

980

1020

1120

II

955

1010

1100

III

940

990

980

IV

975

985

950

цена, у.е.

0,45

0,7

0,8

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.