Прием внушения
Рекламный текст основан на внушении, его воздействие должно быть непосредственным, рекламный текст ориентирован на мгновенное прочтение.
Упрощенно говоря, рекламный текст должен «прочитываться» правым полушарием до того момента, когда в действие вступят логоцентрические механизмы левого полушария.
Цель рекламы – сообщить читателю что-нибудь новое, чего он не знает.[5]
Прием создания положительного прагматического фона
Широко используются в рекламе. Основная часть рекламируемых товаров, как правило, демонстрируется на фоне красавиц, сильных мужчин, детей, счастливых семей и ласковых домашних животных. Основное значение положительного прагматического фона в рекламе – это формирование установки, то есть создание устойчивого образа будущего состояния.
На формирование подобных ассоциаций оказывают влияние два типа мотивов, один из которых психологи называют биогенным (врожденным), а другой – социогенным (приобретенным в процессе опыта и обучения).
Видный американский психолог Чарльз Ален выделил в качестве основных девяти биогенных и социогенных мотивов следующие:
Биогенные |
Социогенные |
Аппетитная еда |
Красота и вкус |
Уютное окружение |
Чистоплотность |
Избавление от боли |
Расчетливость |
Сексуальное удовлетворение |
Любопытство |
Благополучие близких |
Надежность и достоинство |
Одобрение со стороны общества |
Экономность и выгода |
Превосходство над другими |
Образованность и информированность |
Преодоление препятствий |
Работоспособность |
игра |
Здоровье |
|