Эта теоретическая часть имеет огромное значение для бизнеса. В данном примере, несмотря на рост сбыта, в результате снижения цен упал оборот предприятия. При цене 14 латов оборот составляет 840 латов, а при цене 10 латов – всего 750 латов. К этому можно добавить, что если существуют фиксированные издержки по продаже товара (например, 400 латов), и переменные издержки на производство товара в размере 4 латов на одну единицу, то в результате вычислений мы получим, что прибыль предприятия резко упала. (см. Таблицу 1.1):
Таблица 1.1
Цена |
Продажа |
Оборот |
Постоянные
издержки |
Переменные
издержки |
Суммарные
издержки |
Прибыль |
14 |
60 |
840 |
400 |
240 |
640 |
200 |
10 |
75 |
750 |
400 |
300 |
700 |
50 |
Чтобы более точно определить является спрос на товар эластичным или нет, обычно анализируют доход от реализации товара. Если с ростом цен этот показатель падает, то спрос принято считать эластичным. В случае, когда изменение цен не оказывает сколь ни будь существенного влияния на изменение доходов фирмы, принято считать, что спрос неэластичный [1, 184].
Если предприятие только начинает свою деятельность, то не существует необходимой информации о сбыте товара для анализа эластичности спроса. При разработке ценовой политики особое место следует уделять чувствительности цен, так как иногда для товара с высокоэлостичным спросом небольшое изменение в цене может коренным образом изменить объём продаж.
Знание коэффициента эластичности необходимо для решения многих практических задач. Используя такой коэффициент в каждом конкретном случае можно гибко оперировать с ценами, постоянно добиваясь, увеличение прибыли от продажи товаров [1, 182].
|