Данная стратегия заключается в установление высокой цены на товар на небольшом сегменте рынка и «снятия сливок» в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка выходили на качественно новый, более высокий уровень.
По мере насыщения рынка и уменьшения спроса на товар его цена уменьшается. Снижение уровня цены на товар позволяет привлечь новых покупателей, а также побуждает прежних покупателей к совершению повторных покупок. Описанный подход к установлению цены имеет ряд достоинств. Однако его использование предлагает наличие ряда исходных предпосылок, основными из которых являются:
1) конкурента не могут представить рынку свои аналогичные товары;
2) потенциальные покупатели согласны платить высокую цену за товар;
3) высокая первоначальная цена создаёт у покупателей имидж качественного товара.
Основным достоинством стратегии «снятия сливок» является его гибкость по отношению к уровню цены с учетом изменяющегося спроса и имеющейся конкуренции. Причем, происходит снижение цены, а не её повышение. А это особенно благоприятно воспринимается покупателями. Стратегию «снятия сливок» используют многие широко известные фирмы. В частности, фирма ИБМ обычно предлагает рынку новые компьютеры по высокой цене, и по истечению некоторого времени цены на эти компьютеры снижаются.
Использование стратегии «снятия сливок» позволяет получать фирме значительные объёмы прибыли, что положительно сказывается на её финансовом состояние [1, 205].
|