Стратегия проникновения на рынок по сравнению со стратегией «снятия сливок» наоборот предусматривает установление первоначальной низкой цены на товар. Устанавливая такую цену, фирма стремится занять определённые позиции на рынке, обеспечивая себе максимально возможную долю рынка. Чтобы удовлетворить постоянно увеличивающуюся долю рынка, фирма наращивает объёмы производства, уменьшая затраты приходящиеся на единицу товара, и по мере их сокращения снижает цену. Очевидно, чтобы фирма могла использовать такую стратегию, она должна иметь соответствующие производственные мощности. Ей также следует использовать интенсивное распределение товара и иметь значительные средства на осуществление политики продвижения.
Практическому использованию стратегии проникновения на рынок способствует наличие ряда условий, основными из которых являются:
1) спрос является эластичным и низкая цена способствует расширению рынка;
2) за счет увеличения объёмов производства могут быть уменьшены затраты на производства и реализацию единице товара;
3) низкая цена не привлекательная для конкурентов;
4) целевой рынок дорогими товарами и единственно верным решением является установления низкой цены на товар.
Используя стратегию проникновения на рынок, фирма имеет определённый риск. Поскольку, рассчитывая на длительный период окупаемости вложенных средств, обусловленных выходом на данный рынок, фирма может не вернуть свои инвестиции, оказавшись в менее выгодном положение, чем её конкуренты [5, 42].
|