Разработка планов и стратегий маркетинга

Общая задача управления маркетингом в фирме - разработка планов и стратегий мар­кетинга как для новых, так и существующих товаров. Чтобы воспользоваться имеющи­мися возможностями, необходимо наличие совокупности взаимосвязанных стратегий маркетинга (комплекса маркетинга).

План маркетинга - это документ, разработанный марке­тинговыми менеджерами, в котором: 1) выявлены маркетинговые возможности, 2) определен целевой рынок, который представляет эти возможности, 3) сформулирован комплекс стратегий маркетинга, направленных на этот целевой рынок, 4) содер­жатся критерии оценки и контроля маркетинговой деятельности.

Разработка стратегий маркетинга должна быть определенным образом организова­на. Основой для разработки маркетинговых стратегий является план маркетинга. Су­ществуют два вида планов маркетинга: план маркетинга товара и стратегический план маркетинга. План маркетинга товара определяет стратегию маркетинга одного товара или услуги, как правило, в течение одного года. Стратегический план маркетинга опре­деляет ориентиры долгосрочного роста компании и весь набор товаров, который она будет предлагать (номенклатуру товаров компании), — обычно на пять лет. План марке­тинга товара и стратегический план должны определить:

• чего компания хочет добиться. Это должно выражаться в конкретных целях, осно­ванных на оценке руководством маркетинговых возможностей;

• как фирма планирует добиться этих целей, что определяется выбранными руко­водством стратегиями;

• какие ресурсы руководство считает необходимыми для реализации плана;

• каким образом руководство должно применять определенные стратегии.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.