Итак, послание должно быть:
1. адекватно составлено (специально для данной аудитории);
2. адекватно спозиционировано (подготовленное для данной аудитории послание попадает именно к ней);
3. проведено через адекватные каналы информации (каналы информации работают именно на данную аудиторию и пользуются у нее доверием).
Третий интересующий нас вопрос: Как должна быть организована ПР-деятельность, чтобы адекватность посланий была наибольшей? Следует заметить, что в отличие от первых двух этапов (вопросов), где обозначенные схемы носили характер общих ориентиров, схема, которая приводится ниже, формализована в мировой практике и широко используется как для планирования, так и при оценке ПР-проектов.
В качестве короткой формулы она известна как RACE
, где
Research
– исследование: анализ и постановка задачи,
Action
– действие: разработка программы и сметы,
Communication
– общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами,
Evaluation
– оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу.
Основной целью исследовательского этапа ПР-кампании является определение существующего отношения целевых аудиторий к имеющейся личности, организации, товару или услуге, а также их актуального (желаемого) состояния.
Но этапе “действие” (планирование действия) готовится концепция ПР-кампании, определяются технология и перечень ключевых акций, принципы осуществления медиа-политики, разрабатывается поэтапный рабочий план реализации проекта.
На коммуникативном этапе происходит осуществление намеченных действий. Эта работа сопровождается регулярным мониторингом ситуации, динамичным реагированием на ее изменение. По итогам каждого из этапов осуществляется коррекция ПР-стратегии, а по завершении всей кампании готовится аналитическая справка о ее эффективности и разрабатываются рекомендации на перспективу.
|