Анализ динамики рынка мобильной связи беларуси за 2003 год

Проблемой в течение всего года оставался ограниченный ассортимент аппаратов стандарта. Долгое время предлагалась только одна модель Hyundai Curitel H-100, затем в августе появился Synertec S200. И лишь зимой ассортимент вновь пополнился: 24 декабря поступил в продажу AnyDATA AMC-450, 15 января 2004 года GTRAN GCP-5000 (с самой демократической ценой—229000 рублей) и 23 января компания представила еще один новый аппарат HUAWEI ETS-668. Таким образом, DIALLOG предлагает своим абонентам четыре модели телефонов (закупленная партия Synertec S200 уже распродана, новых поступлений не ожидается,--производитель отказался от дальнейшего выпуска данной модели, продолжая разработки других аппаратов стандарта ).

Однако в целом размер абонентской базы «БелСел» (11,5 тыс. в cdma2000 и 10,5 тыс. в NMT) позволяет говорить о компании как о серьезном игроке на рынке лишь потенциально и в будущем времени.

Резюмируя результаты 2003 года, «игроком года» необходимо признать МТС. Маркетинговая политика компании хоть и небезупречна, однако компания показало умение оперативно и грамотно учитывать отклик рынка на собственные ходы и ходы конкурентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стремительный рост объемов передаваемой информации требует значительного сокращения времени доставки и обработки абонентом необходимой информации. Это одна из причин быстрого роста мобильных средств связи на базе ССС.

Внедрение ССС означает появление принципиально нового вида связи - массовой радиотелесвязи, т.е. нового вида услуг. Уже сейчас абонентский терминал ССС - сотовый радиотелефон (СРТ) - признается многими зарубежными экспертами первичным терминалом, которым абонент пользуется как в стационарном состоянии (дома, на службе), так и в движении. Широкое внедрение портативных Сотовых Радио Телефонов в перспективе позволит обеспечить каждого человека персональным телефоном со своим индивидуальным номером.

Создание систем массовой радиотелесвязи с большим числом подвижных абонентов, большой пропускной способностью и высоким качеством приема сообщений возможно только при использовании сотового принципа построения системы связи. Этим и объясняется повышенный интерес к ССПС.

Использование ССС широким кругом потребителей в отраслях транспорта, связи, энергетики, строительства, сферы обслуживания, ремонта и др. приносит существенный экономический эффект. По оценкам экспертов США ежегодные доходы от внедрения и эксплуатации ССС в США достигают 2 млрд. дол.

Зарубежные эксперты отмечают возможность создания ССС без значительных начальных капитальных затрат. Сначала ССС создаются с крупными рабочими зонами (радиус зон порядка 10 км) и относительно небольшим числом абонентов. По мере поступления доходов и роста числа заявок на СРТ размеры зон уменьшаются, и увеличивается число абонентов. При этом постоянно наращивается объем типового оборудования базовых станций, АТС и центральной станции за счет доходов от использования ССС действующими абонентами. Поэтому первоначальные капитальные затраты могут быть значительно меньше полных затрат, приходящихся на максимальное число абонентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.