· обеспечение четкого взаимодействия между исполнителями;
· сведение к минимуму конфликтов, вызываемых неправильным (или различным) пониманием целей фирмы.
В этом перечне нет требования «обеспечения выполнения плана», хотя планирование и является сутью маркетинга; выполнение его обязательно последует, если указанные в списке цели доступны с помощью плана маркетинга.
Маркетинговая стратегия предприятия должна определяться рыночными, финансовыми и товарными целями. В процессе разработки этой стратегии руководители и специалисты предприятия смогут увидеть перспективы своего бизнеса, оценить экономическую ситуацию, свои возможности и определить эффективные направления развития организации и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Меняющаяся хозяйственная среда и другие факторы могут заставить высшее руководство предприятий скорректировать маркетинговый стратегический план, поэтому должны быть проработаны и запасные варианты. Его разрабатывают главные специалисты с привлечением консультантов.
Стратегическое планирование в условиях рыночной экономики включают 5 этапов:
· прогнозирование;
· планирование;
· внедрение плана в действие;
· регистрация результатов;
· коррекция планов с учетом воздействия факторов внутренней и внешней окружающей среды.
Маркетинговая стратегическая программа ОАО «Комбината «Крымская Роза», как и любого другого предприятия должна содержать три блока:
1). Блок целей предприятия.
2). Блок хозяйственного портфеля.
3). Блок расширения деловой активности предприятия.
Перейти на страницу: 1 2 3
|