Анализ положения дел в отрасли

Оценивая рынок сбыта и объём продаж, используя обзор отечественной информации по всей отрасли коммунального машиностроения, следует прийти к заключению, что, имея своей целью, поддержание должного санитарного состояния городов и населённых пунктов, коммунальная техника имеет необходимость в коммунальных хозяйствах.

Ориентировочная оценка удерживаемой предприятием доли рынка по основным видам продукции следующая:

- на местном рынке (область) = 41%;

- на российском рынке = 36%

Экспорт

- страны СНГ - 28%;

- Прибалтика = 10%;

- дальнее зарубежье = 0,1%

По имеющимся данным, на сегодня удовлетворённость потребителей в коммунальной технике составляет не более 50-60%, а по вакуумным машинам, по илососам, каналопромывочным - и того меньше.

В перспективе ожидается спрос на коммунальную технику. В последние годы активизирована работа по продвижению продукции на рынке стран СНГ, Прибалтики и дальнего зарубежья.

Сегодня высокий технический уровень машин, выпускаемых ОАО «Коммаш», возможность их применения в различных климатических зонах определяют устойчивый спрос на них не только в России, но и за рубежом. Продукция предприятия известна во многих странах мира.

К числу стран дальнего зарубежья, импортируемых коммунальные

машины Арзамасского ОАО «Коммаш», относятся: Румыния, Болгария, Чехия, Венгрия, Монголия, Ирак, Ливия.

ОАО «Коммаш» занимает лидирующее положение в отрасли коммунального машиностроения. Войти в отрасль новым предприятиям достаточно сложно, т.к. завод имеет необходимое сложное и уникально гибкопереналаживаемое производство, которое сложно организовать на вновь появившемся предприятии. Также ОАО «Коммаш» имеет самый большой ассортимент коммунальной техники и прочные наработанные связи с потребителями.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.