Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.
Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.
Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.
Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.
К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.
Классификация поставщиков.
1. По территориальному признаку
Ø Местные поставщики
Ø Внутриобластные – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы
Ø Внеобластные поставщики
Ø Республиканские поставщики
Ø Внереспубликанские поставщики
2. По форме собственности
Ø Государственные поставщики
Ø Муниципальные поставщики
Ø Частные поставщики
Ø Кооперативные поставщики
Ø Поставщики иных форм поставки
3. По ведомственной принадлежности
Ø Внутрисистемные поставщики – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели
Ø Внесистемные поставщики – все остальные.
4. По функциональным признакам
Ø Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.
Ø Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.
Организация и технология закупок товаров у поставщиков
Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по закупке относятся:
Ø Изучение покупательского спроса
Ø Изучение источников поступления и поставщиков товаров
Ø Составление заявок и заказов на поставку товаров
Ø Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают в себя:
q Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
q Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
q Приемку товаров и их оплату поставщикам
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
q Оперативный учет выполнения договора поставки
q Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки
q Контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.
В магазине «Интертекстиль» основной поставляемой продукцией являются трикотажные изделия как от Московских производителей, так и от Турецких производителей . Основными поставщиками являются Москва и Турция. Поставщиков магазина можно классифицировать по следующим признакам: 1. По территориальному признаку (Внеобластные и Внереспубликанские). 2. По форме собственности (частные и государственные). 3. По функциональным признакам они являются как поставщиками -изготовителями (Москва) так и поставщиками- посредниками (Турция).
|