10. Главное для успеха руководителя — любыми путями заставить подчинённых выполнять работу, и мне это удаётся.
11. Я стремлюсь действовать в интересах коллектива в целом.
12. Я отдаю распоряжения всем подчинённым в одинаковой форме.
13. В интересах дела я могу использовать предложения подчинённых, даже если они противоречат моей позиции.
14. Я считаю, что хорош тот руководитель, которого подчинённые боятся.
15. Я помогаю подчинённым проявлять свои способности наилучшим способом.
16. Я против привлечения подчинённых к выработке решений, даже если они касаются непосредственно их, ибо это тормозит работу.
17. Мне удаётся привлекать на свою сторону тех людей, которые мне непосредственно не подчиняются.
18. Я всегда могу под угрозой неприятностей заставить людей подчиняться мне.
19. Я всегда выступаю ходатаем перед руководством от имени коллектива.
20. Я считаю, что основой успеха руководителя является единоначалие, и я его обеспечиваю.
Набранные баллы по нечётным - характеризуют, что вы склонны к лидерству, по чётным — к администрированию.
Если по каждой позиции Вы набрали менее 50 баллов, у Вас отсутствуют способности к руководству.
Степень развития администраторских или лидерских способностей определяется путём соотнесения суммы баллов, набранных по соответствующей позиции, к общей сумме баллов и умножения на 100%.
2."Умеете ли Вы слушать?"
Отвечайте искренне. Вы узнаете на сколько развита или не развито умение слушать.
1. Вам кто-то рассказывает забавный случай из своей жизни. Что Вы при этом делаете?
а) Вам приходит на ум нечто аналогичное.
б) Вы слушаете с интересом, но вскоре начинаете скучать.
в) Вы радуетесь за рассказчика, если события, о которых идет речь, приятные. Если же рассказанный случай не радостен, Вам становится за собеседника не ловко, и про себя Вы произносите: "И за чем он об этом говорит?"
2. Кто-то из пожилых родственников или близких Вам людей жалуется на плохое здоровье. Вам известно, причин для беспокойства нет (скажем, Вы знаете, что недавно пройдено медицинское обследование и ничего серьезного не обнаружено) Вы:
а) Лишний раз убеждаетесь, что пожилые люди склонны приписывать себе болезни, который у них нет.
б) Все-таки вызываете врача, демонстрируя заботу о близких.
в) Постараетесь проводить больше времени с этим человеком.
3. В компании друзей Вы обычно:
а) Берете на себя роль лидера.
б) Вставляете отдельные реплики, подливая "масла в огонь".
в) Разговариваете только с тем, кто Вам интересен.
4.К Вам обратились за советом. Но едва Вы начинаете говорить, Вас перебивают и приводят свои аргументы. Что при этом Вы делаете?
а) Молча слушаете.
б) Испытываете раздражение: за чем же тогда к Вам обратились за советом.
в) Настойчиво пытаетесь отстоять свою точку зрения.
5. Ребенок собирается Вам что-то рассказать, но Вы спешите: вот-вот начнется телепередача. Как Вы себя при этом ведете?
а) Слушаете не внимательно, продолжая заниматься своим делом.
б) Бросаете все дела и слушаете.
в) Просите ребенка найти другой момент для откровений.
6.Вы с приятелем сидите в кафе и невольно слышите разговор за соседним столиком. При этом Вы:
а) Прислушиваетесь к разговору, не перебивая спутника;
б) Прерываете беседу и начинаете слушать вместе;
в) Каким бы интересным не казался тот разговор, Вы забываете о нем, внимательно слушая только одного спутника.
7. Близкий Вам человек выглядит очень подавлено. При этом Вы:
а) Ждете, пока он сам расскажет в чем дело;
б) Пытаетесь узнать от общих знакомых, что случилось;
в) Спрашиваете: "Ты чем-то расстроен?"
8. Ваш друг жалуется, что Вы уделяете ему мало внимания. Вы отвечаете:
а) "Не говори глупостей, ты же знаешь, как я к тебе отношусь".
б) "Ничего не могу сделать. Сам виноват!"
в) "Давай лучше выясним наши отношения".
Подсчитаем очки.
1. 5 1 10
2. 5 1 10
3. 5 10 1
4. 10 1 5
5. 10 1 5
6. 1 10 5
7. 5 1 10
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|