Мелкие розничные торговцы чаще всего обращаются за помощью в планировании и подготовке своей рекламы к местным средствам распространения рекламы – газетам, теле- и радиостанциям. Первейшей функцией розничной рекламы является постоянное информирование клиентов магазина о различных товарах, имеющихся в продаже, а также реклама регулярных распродаж, сезонных товаров и новинок моды. Практически вся реклама магазинов состоит из товарной рекламы и рекламы цен.
То, что отдельный розничный торговец не в состоянии сделать в одиночку, можно осуществить с помощью различных форм совместной рекламы.
Горизонтальная совместная реклама – это объединение усилий независимых розничных торговцев в рамках одной товарной категории, например, продавцов технических товаров или агенств по продаже недвижимости.
Вертикальная совместная реклама – это объединение усилий производителя и розничного торговца.
Розничные торговцы обычно не прибегают к услугам рекламных агенств. Объём их деятельности слишком мал, и повседневные торговые операции требуют быстрой смены тактических приёмов, а не долгосрочного стратегического планирования. (15)
Заключение
В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и промоушена в качестве основных маркетинговых коммуникаций.
Первый раздел состоит из трёх подразделов, в которых дается сущность, цели, задачи и функции рекламы, стратегия рекламирования, виды рекламы и планирование рекламы. Во втором подразделе дается характеристика рекламных средств: элементы, входящие в различные средства рекламы; требования к выбору средств распространения рекламы.
Во втором разделе рассматривается деятельность рекламных агенств (их функции и организационная структура) и организации рекламодателей.
Также в курсовой работе представленны два приложения.
В первом рассматривается лучший бренд 2002 года.
Во втором рассматривается развитие рекламного рынка в России.
В этой работе были рассмотрены следующие задачи:
1. Исследовать сущность и цели рекламы в рыночной системе хозяйствования;
2. Изучение специфики построения рекламной компании;
3. Рассмотреть стратегии рекламирования;
4. Ознакомиться с различными видами рекламных средств и критериями, этапами планирования рекламы.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо чёткое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке – знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо чётко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т. д.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.
Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы и промоушена) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.
Приложение 1. Лучший брэнд года
'ТРИ БОГОТЫРЯ'
ВЛАДЕЛЕЦ БРЭНДА: SUBMiller Russia
МАРКЕТИНГОВАЯ ЦЕЛЬ: стать в 2002 году самой быстрорастущей маркой среди российских среднеценовых сортв по показателям прироста доли рынка, к 2005 году – войти в число пяти крупнейших по объёмам продаж среднеценового сегмента.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЭНДА: мужчины 25 – 40 лет со средним и ниже среднего дохода, проживающих преимущественно в некрупных городах.
МЕДИАСТРАТЕГИЯ: базируется на принципе достижения постоянного контакта с целевым потребителем.
РЕКЛАМОНОСИТЕЛИ: «тизерный» ролик на телевидении 1-11 августа 2002 года, ролик «Зина» с 12 августа по 30 сентября 2002 года. Наружная реклама: щиты «Bad board» 1-30 сентября 2002 года, охват – Москва, Подмосковье и 6 крупныхрегиональных городов; всего было использовано 630 сторон щитов. Размещение стикеров в наземном транспорте с 1 по 30 сентября 2002 года.
МЕДИАБЮДЖЕТ: $ 1-5 млн.
РЕЗУЛЬТАТЫ: несмотря на перегруженность пивной рекламой медиарынок, одновременный выход на рынок несколько новых марок пива и ситуацию «вне закона», уже за первые 4 недели рекламной компании были достигнуты следующие результаты: спонтанные знание марки составило 12 %, знание марки с подсказкой – 81 %, спонтанное знание рекламы («Зина») – 10 %. (Усреднённые данные за две последние недели августа 2002 года по семи крупнейшим городам России; респонденты – мужчины 18 – 44 лет, пьющие пиво один раз в неделю и чаще).(16)
Приложение 2. Рекламная прогрессия
(17)
Приложение 3. Победители конкурса «БРЕНД ГОДА / EFFIE 2002»
Категория |
Золото |
Серебро |
Бронза |
Продовольственные товары |
Calve |
Maggi |
Сам Самыч |
Кондитерские товары |
Россия |
Золотая Марка |
СладКо |
Молочные продукты |
Чудо-Йогурт |
Эрмигурт |
Био Макс |
Безалкогольные напитки |
J7 Аква Минерале |
Несткафе Голд Фруктовый сад |
Rich |
Одежда, обувь |
Columbia |
Alla Pugachova | |
Товары для строительства и ремонта |
Консолит |
Ярославские краски |
Ореол
Dufa |
Алкогольные напитки Табачные изделия |
Русский Стандарт |
Золотая Ява | |
Пиво |
ПИТ |
Золотая Бочка |
Три Богатыря |
Товары повседневного спроса |
Blend-a-med |
Gillete |
Libresse Micro |
Парфюмерия и косметика |
Pantene pro V |
Серебрянная Роса |
Shamtu |
Бытовая техника |
Electrolux |
Рубин |
Сокол |
Высокотехнологичные товары |
Samsung |
HP |
Genius |
Высокотехнологичные услуги |
БиЛайн |
Сонет |
Точка ру |
Фармацевтические препараты |
Колдрекс | |
Алвитил |
Авто-Мото |
BMW | |
ТНК |
Услуги и сервис |
McDonalds |
Ростикс | |
Торговые Сети и Центры |
Спортмастер |
М.Видео |
Перекрёсток |
Банковские услуги | |
Русский Стандарт | |
Страхование |
РОСНО | | |
Малобюджетный проект |
Вкуснотеево |
Джин Джи |
Ralf Ringer |
Корпорации и организации |
Johnson&Johnson | |
Мир Вашему Дому |
СМИ | |
Здоровье |
Из Рук в Руки Sostav.ru |
Новый товар | | |
Винный кулер Винт |
Перейти на страницу: 1 2 3
|