Основы внутрифирменного планирования

повышение кол-ва ранее вып-х изд-ий, работ, услуг,

внедрение прогрес-ой техн-гии, новых видов сырья и материалов,

соверш-ие организации произ-ва, труда и упр-я,

автоматизация произ-х и упр-х технолог-х процессов,

кап-й ремонт и модернизация осн-х фондов,

экономия материалов, топлива, энергии,

научно-ислед-ие опытно-констр-ые работы (НИОКР).

Каждое мер-тие плана инноваций д. сод-ть расчеты эк-го эф-та с указанием факторов и источников экономии.

На основе этих данных вносятся коррективы при разработке нормат-ой базы п/п-я.

Разр-ся план техн-го развития в след-м пор-ке:

1.провд-ся анализ достиг-го тех-эк-го уровня пр-ва и ухода вып-я стр-го плана тех-го разв-я. Этот анализ осущ-ся по 4-м вед-м направлениям:

а) состояние, тех.ур-нь, соотв-ет – е соврем-м требованиям орудий труда, т.е. машин, обор-я, механизмы тех-го обор-я осн-го и вспом-го пр-ва.

б) степень совер-я применяемых техн-х процессов, выявл-е путей, соверш-е технологий для обеспеч-я снижения материалоемкости прод-ции, повышение ее кач-ва, снижение длит-ти произ-го цикла и повышение производ-ти труда.

в) уровень механизации и автомат-ции произ-ва.

г) уровень орган-ции произ-ва и труда, специализ-ции и кооперирования

Организ-ся конкурсы и сбор пред-ний работников п/п-я по соверш-ию техники, технологии, орг-и производства, улучш-го упр-я на п/п-ии.

Собр-ные предложения обобщ-ся, опред-ся возм-ть, целесообр-ть и эф-ть их внедрения. После чего отбир-ся наиб-ие эф-ые предложения, расчит-ся их суммарный эк. эф-т и влияние на основные пок-ли деят-ти п/п-я. Если этого влияния оказ-ся достаточно для решения пост-х задач, этот набор мероприятий утвер-ся как окончат-й вар-т плана тех-го развития.

2)Тех. развитие произ-ва появл-ся прежде всего в создании, освоении новой и повышение кач-ва выпуск-ой продукции. К новой продукции относ-ся изделия впервые изгот-мые в стране, а также модерн-ые изд-я, получ-е новую кач-ю хар-ку и по своим техн-эк-им пок-лям, отвечающие требованиям современного уровня техники.

Качество продукции – совокупность ее св-в, обусл-щих пригодность этой прод-ции удовлет-ть опред-ые потребности в соответствии с ее назначением. Уровень кач-ва продукции это отности-я хар-ка, основ-ая на составлении совокупности пок-лей качества продукции в плановом и базисном году.

Мероприятия плана создания, освоения новой и повышения кач-ва вып-ой продукции груп-ся по след-м направлениям:

создание новых видов продукции

освоение выпуска вновь созданных видов продукции

орг-я выпуска продукции по лицензиям

модернизация выпускаемой продукции

подготовка продукции к сертификации

разраб-ка и внедр-е новых прогрес-х стандартов и тех усл-ий.

снятие с пр-ва устаревших видов продукции

В этот план включ-ся мероприятия после их всестороннего обоснования. При этом амортиз-ся и оцениваются прежде всего след-ие пок-ли новых или модерниз-х изделий:

тех. показатели ср-в пр-ва (пр-ть, мощ-ть, точность, КПД, расход топлива, энергии, прочность),

тех. показатели предметов потребления(объективные (размер, вес, содержание осн-го вещества и отд-х компонентов) и органолептические пок-ли (аромат, вкус, цвет)),

пок-ли срока службы и надежности (тех. ресурсы до первого ремонта, общий срок службы до полного физ. износа, гарайт-й срок экспл-ции, вероятность отказа и т. д.),

показатели стандартизации и унификации (доля униф-х узлов и деталей, коэф-т конструк-ой преемственности)

пок-ли тех эстетики и эргономики (форма, отделка внешнее оформл-е, удобство экспл-ции и т. д.)

технолог-ие показ-ли (исп-е прогрес-х материалов, технологий и т. д.)

экономические пок-ли (труд-ть изгот-я, себест-ть и цена изд-я, срок окупаемости кап. вложений, затраты по обслуж-ю и ремонту и т. д.)

По всем этим пок-ям пр-ся срав-е нашего нового модерниз-го изд-я с анолог-ми изд-ми других изв-х фирм-изг-лей, что отраж-ся в карте тех уровня изд-я.

Прогр-ная технология – прим-ние оптим-х для данных условий технол-х процессов, способ-х наиболее полному исп-ю обор-я, сокращению затрат труда, ум-ю расхода сырья, материала, топлива, эн-гии на ед-цу прод-ции, а также повыш-е кач-ва прод-ции.

План внедрения прогр-ой техн-гии сост-ся по след-м направлениям:

внедрение перед-х технол-х процессов

мех-ция и автомат-ция произв-х процессов

мех-ция физич-го труда

автомат-ция управ-я

модерниз-ция обор-я, оснастки, инструмента.

Уровень развития вспом-го производства на п/п-ии, как правило ниже уровня развития основного произ-ва. При разработке плана тех. развития необходимо уд-ть особ-е внимание выравнивание этих уровней. Благодаря этому м.б. повышена эф-ть произ-но-хоз-й деят-ти п/п в целом.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.