Положительно на рейтинге сказывается и наличие такой передачи в эфире, как «На посошок», единственной в городе такого формата. Она звучит на 55 минуте каждого часа. Наличие этой передачи отрицательно сказывается на конкурентах радиоэфира. «»На посошок» поздравительная передача. Реклама здесь звучит 4 раза на 5 минут эфира. 2 рекламным роликом и 2 словами DJ . Аудитория также не маленькая. К концу часа люди уже ждут «Новости», а другая часть услышать своё имя в эфире. И те, и другие слышат рекламу. Приоритет данной передачи на радиостанции высок.
«Чёрная метка» от части радио казино, отчасти игра. Несколько рекламодателей, стоимость 4000 руб. + призы. Данная передача пользуется популярностью у радиослушателей, принцип игры в морской бой. Возможность за одно попадание получить приз подстёгивает слушателей и количество аудитории постоянно увеличивается. Увеличении аудитории вырастает пропорционально ценовой стоимости призов.
Развитие сети вещания «Нашего времени на милицейской волне» началось совсем не давно, но очень динамично. На начало 2003 года сетевые представительства были в 2-х городах Екатеринбург - УКВ 66,62 и Липецк – FM 100,9. На конец года сеть разрослась до 9 сетевых партнёров.[4] Непосредственно развитие сети увеличивает рейтинг радиостанции, следовательно долю присутствия на федеральном рынке рекламы.
Отличительные черты (отрицательные
). Сильные стороны радио иногда превращаются в его слабости, хотя и не всегда. Отсутствие картинки: радио описывает, оно не показывает. Лишенное изображения оно все же вынуждено уступить пальму первенства популярности телевидению. Невнимание: средний слушатель уделяет мало осознанного внимания как программе, которую он слушает, так и названию радиостанции.
Программа ему или нравится, или нет. Эта слабая мотивация и несосредоточенность на идущей фоном музыке заставляет создавать программу, принимая во внимание среднее время прослушивания "за один присест", которое обычно не превышает в Москве 20-25
минут, а утром значительно меньше, "наказывая" таким образом меньшинство аудитории, слушающей эфир дольше и внимательнее. Распыление аудитории: форматирование или достаточно узкая стилевая специализация эфира помогает занять свою нишу в эфирном и, соответственно, в рекламном радиопространстве, что, вроде бы, хорошо, но это ведет за собой сокращение массовости аудитории и, как результат, сокращение доходов. Кроме этого при стабильности общих расходов на содержание станции, возрастают расходы на маркетинговые исследования и на саморекламу (promotion), что вполне естественно при обострении конкуренции на локальном рынке, где могут работать много радиостанций. Изобилие рекламы: относительно небольшая аудитория в единицу времени (вспомним о времени прослушивания "за один присест") требует частого повторения рекламных роликов для того, чтобы рекламная информация дошла до всех слушателей и они ее запомнили. Но на определенном этапе подобное "изобилие" начинает утомлять. Отсутствие прямых источников финансирования: послушать любимую станцию можно бесплатно. Радио не собирает денежных средств со своих слушателей, которые позволили бы покрыть расходы для создания программ, отвечающих не только общим требованиям целевой аудитории, но и удовлетворяющих специфические вкусы меньшинства. Для того, что бы заработать деньги на продаже рекламного пространства, оно должно стать в своей уже и так очень узкой нише единственным и неповторимым, предлагая публике то, что хочет слушать большинство. При этом вкусы этого самого большинства очень часто оказываются далеко невзыскательными, но это уже к слову.
Малый радиус действия: как известно, ультракороткие волны распространяются только в пределах прямой видимости, что значительно сокращает зону покрытия, т.е. аудиторию и, как следствие, доходы. Низкое качество основного парка радиоприемников и несовершенство радиосвязи в городах: сложное экономическое положение большинства российских радиослушателей не всегда позволяет им приобрести высококачественные радиоприемники, обеспечивающие необходимую частоту звука, сравнимую, например, с компакт-дисками. Кроме этого огромное количество источников радиоизлучения в городах создает здесь фон из различных радиопомех и радиошумов, что, вместе с плохой настройкой и малой мощностью ряда передатчиков, тоже не всегда способствует получению удовольствия от прослушивания некоторых программ. Но перейдём к конкретному. Минусы «Нашего времени на милицейской волне». Одним из главных минусов является мощность передатчика, у них он составляет 1 кВт. Для сравнения у радио «Шансон» он составляет - стерео; 5 кВт, сейчас 2,5 кВт. На данный момент по мощности «НВ на МВ» проигрывает только «Шансону». Второй минус: расположение передающей антенны, у «Милицейской волны» она располагается на 9-ти этажном здании. Тем самым они проигрывают «ЛРК» и «Радио 7, на 7-ми холмах». «ЛРК» -
Перейти на страницу: 1 2 3
|