Маркетинговая коммуникация –
процесс взаимодействия маркетинговой системы по поводу принятия и согласования тактики и стратегии решений маркетинговой деятельности.
Процесс коммуникаций осуществляется с помощью маркетингового инструментария в состав, которого входят: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и прямой маркетинг.
Современные рекламные коммуникации включают в себя как средства массовой, так и личной коммуникации.
Реклама является оплаченной формой массовой коммуникации с четко известным источником финансирования.
Основной поток рекламной информации идет от рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей к потребителям. Обратная связь представлена в виде прямых откликов на рекламу и покупок товаров. Тесты и другие рыночные исследования являются попыткой наладить обратную связь и вызваны необходимостью таковой.
Реклама выполняет пять основных функций: информационную, экономическую, просветительскую, социальную, эстетическую. [7]
Реклама «Нашего времени на милицейской волне», а точнее самореклама очень велика. И здесь она проявляется во всевозможных проектах. Один из самых успешных это трёхсотлетие Липецка. Где 100,9 FM являлось устроителем. Эффект достигался просто: - во всех афишах значилось 100,9 FM как информационный спонсор и организатор. На самом концерте большие банеры в двух местах (сцена, режиссерская) и майки с логотипами «НВ на МВ». Так же одной из оплаченных коммуникаций на 100,9 FM является реклама в общественном транспорте. В виде рекламных банеров.
Одной из успешных коммуникаций считается разработка собственного имиджа и символики (логотип). Но имидж это формат и подача информации в эфире, в данном случае, а вот символика (логотип) это возможность визуального восприятия данной радиостанции. И он является таким:
Логотип стоит на всех прайс – листах. Если 100,9 FM участвует в совместных акциях то данная символика присутствует на всевозможных плакатах, билетах и календарях.
Большое количество программ с призами от спонсоров, так же выгодны для рекламодателей и тем самым привлекают, как и самих рекламодателей, так и слушателей.
Так же здесь используются рекламные компании. В ходе которых осуществляется снижение цен на эфирное время. Применяются скидки при большем объёме заказа рекламы. Пример заказ от 4000 рублей скидка составляет 7% , от 8000 рублей уже 15%. Всё это ведёт к увеличению продаж и наработки постоянного рекламодателя.
Главным же стимулирование сбыта является личная продажа. Личная продажа – вид продвижения, который предполагает личный контакт рекламного менеджера с рекламодателем. В процессе, которого представляются потребительские характеристики товара и совместное решение о возможности или невозможности совершение сделки. Личная сделка – коммуникативные особенности:
1- Непосредственно личный контакт
2 – Диалоговый характер взаимодействия возможность длительных партнёрских отношений.
3 – Высокая результативность.
4 – Высокая удельная стоимость.
5 – Высокая возможность накопления маркетинговой информации о спросе.
|