Товарная биржа
– корпоративная, некоммерческая ассоциация членов корпорации, обеспечивающей материальные условия для купли-продажи товаров на рынке путем публичных торгов согласно правилам и процедурам, обеспечивающим равенство для клиентов и членов биржи.[3]
Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров, а контрактов на их поставку. На них продаются контракты на стандартизируемые виды товаров, которые могут быть проданы крупными партиями по образцам или техническому описанию. На товарных биржах выявляются базисные цены, которые формируются под влиянием соотношения спроса и предложения.
Все биржи являются самостоятельными предприятиями и действуют независимо друг от друга. Одни товары продаются и покупаются лишь на какой-то одной бирже, другие – на нескольких. Однако размеры контрактов на один и тот же товар и другие характеристики отличаются друг от друга на разных биржах.
Поэтому биржа не может заниматься коммерческой деятельностью.
Вопрос № 71. Какие принципы формирования ассортимента товаров в магазине?
Ассортимент товаров
– это совокупность всех видов, разновидностей и сортов объединенных по определенному признаку.
Формирование ассортимента
- это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, с целью более полного его удовлетворения.
Основные факторы формирования ассортимента:
1) покупательский спрос
2) производство товаров
3) тип магазина, его оснащенность
4) условия товароснабжения
5) численность и состав обслуживаемого населения
6) транспортные условия
7) наличие других розничных предприятий в зоне деятельности магазина
|