Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
1. Бильярд или американский пул.
2. Дартс.
3. Бар.
Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Т.к. спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Москве является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке. (табл.1)
Таблица 1.
Преимущества по сравнению с конкурентами |
Недостатки |
Меры но преодолению недостатков |
1. Комплексное предложение услуг
2. Удобство парковки автомобиля,
близость к автотранспортным магистралям
3. Оригинальность интерьера
4. Четкое определение сегмента
рынка на который ориентированы
услуги |
1. Отсутствие
некоторых видов развлечений (кегельбан) |
1. Дальнейшее развитие и расширение деятельности. |
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью "Бильярд -клуб", с минимальным уставным капиталом, составляющим 6200$. Учредителями указанной фирмы выступают:
- 000 "Фокус-Центр",
- гражданин Тенишов А.В.
Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:
- 000 "Фокус-Центр" -2200$ т.е.35%
- гражданин Тенишов А.В. - 4000$ т.е.65%.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Москвы в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 300 $ в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы. (табл.2)
Таблица 2.
Оценка конкурентов
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Основные конкуренты |
Медный грош |
"Восьмое чудо света " |
"Армадило" |
1 |
Месторасположение |
м. Волжская |
4,5 |
м. Китай -город |
4,5 |
м. Павелецкая |
4 |
2 |
Время работы |
12.00-24.00 |
4,5 |
17.00-6.00 |
4,5 |
12.00-6.00 |
5 |
3 |
Кач-во стиль интерьера | |
5 | |
4 | |
3 |
4 |
Бильярд -цена |
10$ час | |
5 $ партия | |
4 $ партия | |
5. |
Дартс -цена |
4$ | |
4,5$ | |
3,5$ | |
6. |
Бар -цена, пиво |
3-5$ | |
3-6$ | |
3-5$ | |
7. |
Наличие рекламы |
вывеска, печать | |
ТВ, печать | |
Печать | |
8. |
Охрана | |
4 | |
4 | |
4 |
9. |
ИТОГО: | |
18 | |
17 | |
16 |
|