Основная задача раздела – показать своим потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж.
Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия,
от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.
Различают методы планирования розничного товарооборота:
- Экономико-статистический
- Экономико-математический
- Нормативный
Факторы, влияющие на розничный товарооборот:
1. Сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения.
2. Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.
3. Соотношение товарного и не товарного потребления.
Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:
- процент роста товарооборота
- процент прироста товарооборота
- товарные запасы на начало и на конец периода
- доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте
- товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади
- товарооборот на одного человека
- товарооборачиваемость
Объём продаж определяется различными методами:
1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров
2. С учётом денежных доходов населения
3. Исходя из задачи получения определённой прибыли
4. Исходя из суммы оборотных средств
5. С учётом предложения товаров
6. Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров
В данной работе я останавливаюсь на двух методах:
1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров
В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:
С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке предполагается, что она составит (только за счёт рекламы):
А план = А прош.год + DА = 26,6% + 10% = 36,6%
Исходя из этого, плановый товарооборот составит 36,6% от ёмкости рынка:
Т общ.план = 36,6% х Т общ.региона = 36,6% х 200 020,7 = 73 207,6 тыс.руб.
Этот метод будет корректен при условии сохранения в текущем году общей ёмкости рынка на уровне предыдущего года, однако согласно прогнозам в следующем году покупательная способность населения увеличится на 5-10% (без учёта инфляции).
2 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли
Планируется прибыль в сумме 3 000 000 руб.
Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.
Условно – постоянные – это те затраты общая сумма которых не зависит от количества произведенной/проданной продукции (накладные расходы: плата за аренду помещений, заработная плата аппарата управления, плата за пользование кредитами банка).
Переменные – это те затраты, общая сумма которых зависит от количества выпускаемой продукции (затраты на материал, заработная плата наёмных рабочих).
По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 19,90%, в том числе уровень переменных расходов 7,88%. Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен:
У¢вд = Увд – Уперем. = 19,90% – 7,88% = 12,02%
Таким образом, уровень постоянных издержек обращения равен 12,02%(или исходя из опыта прошедшего года с учётом возросших коммунальных платежей 6 395 295 руб.). Для того чтобы покрыть эти издержки, необходим минимальный товарооборот в сумме:
|