Российские телевизионные каналы и радиостанции современная ситуация

По аналогии с телеканалами, эти радиостанции-лидеры рассчитаны на самую широкую аудиторию. Русское Радио и Европа-плюс – частные коммерческие радиостанции, в то время как Радио России и Маяк принадлежат государству и им финансируются.

Русское Радио – это музыкальная радиостанция (75% музыки, 10% информации и 15% рекламы), обладающая самой широкой сетью распространения сигнала (около 900 из 1100 городов России). Формат радиостанции – «национальный хит», вещание строится на современных песнях на русском языке. Слушатели Русского Радио – люди разного возраста и профессий, уровня образования и интеллекта.

Радио России – радиостанция самого широкого охвата населения России, сигнал принимается даже в отдалённых районах, вдали от городов. Основа структуры вещания – новости в начале каждого часа, разнообразные разговорные тематические программы с малым вкраплением музыкального материала. Слушатели Радио России – это разнообразная по составу аудитория, однако среди них выделяют жителей малых, средних городов и сельской местности, людей среднего и старшего возраста.

Структура вещания радио Европа-плюс аналогична структуре Русского Радио. Отличие состоит в формате станции – это современный хит; отношение отечественной музыки к зарубежной составляет 25% к 75%. Подавляющее большинство музыкальных треков в эфире – это песни последнего десятилетия, из них возраст двух третей композиций не превышает 4 месяцев. В связи с большим объёмом музыки на иностранном языке, Европа-плюс привлекает немного другую аудиторию, нежели Русское Радио. Это слушатели 16-35 лет, немного более образованные, в сфере их интересов – западная культура, в том числе и поп-культура.

Радио Маяк – это облегчённая версия Радио России: здесь больше музыки, новости выходят хоть в два раза чаще, чем на Радио России, зато их объём составляет около 5 минут в час. Маяк – радио очень широкого формата, транслирующее разнообразный музыкальный материал. Аудитория Маяка – это люди среднего возраста, часть из которых слушает радио по привычке с юности.

Другие радиостанции ориентированы на конкретные узкие аудитории и передают материал в эфир в соответствии со своим уникальным форматом.

Радио Шансон специализируется на музыкальном материале, состоящем из бардовской песни, композиций с лагерно-тюремным оттенком, так называемого городского романса и песен в духе группы ДДТ. Привлекает аудиторию, до сих пор не слушавшую радио, - это, в основном, мужчины от 35 до 60 лет.

Хит-FM является аналогом Европы-плюс, но в эфире преобладают «горячие» песни, которые очень популярны в данный момент; основа аудитории – подростки и молодые люди. Радио «Ретро» ориентируется на аудиторию от 40 лет и транслирует музыку 1950-60-х годов. В эфире «Нашего радио» преобладает музыка «современный русский поп-рок» в стиле групп Сплин, Би-2, Земфира и т.д., которая привлекает молодёжь и людей среднего возраста. Авторадио привлекает аудиторию водителей автомобилей (люди 25-45 лет), дополняя музыкальный материал 1980-х годов информацией о погоде, заторах в движении автомобилей на улицах города. Радио Maximum вещает музыку «мэйнстрим» («основное направление») с большими вкраплениями поп-рока. Эфир часной радиостанции «Эхо Москвы» основан на формате «Новости/Ток-шоу», его основой являются информационные выпуски через каждые 15 минут, разговоры на «горячие» темы политики и экономики с гостями в студии в прямом эфире, интерактивные голосования слушателей и обсуждение с ними тем дня. Это радио привлекает широкую аудиторию, в которой выделяется большая группа представителей малого, среднего и крупного бизнеса, заинтересованных в получении самой актуальной информации и независимого взгляда на происходящие события в режиме «онлайн».

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.