В ЗАО «Губерния плюс» нет службы маркетинга, а также любой другой структуры или отдела, который мог бы заниматься маркетинговыми разработками.
Как следствие от отсутствия эффективности маркетинговой деятельности: предприятие работает по наработанной за много лет схеме, не изучая рынок, не приспосабливаясь к изменению рыночной среды, не отслеживая меняющиеся потребности потребителей. И , хотя, на сегодняшний момент это считается на руководящем уровне ЗАО ненужным, скорее всего в ближайшее время студия не сможет конкурировать с более осведомленными в маркетинговом плане агентствами и рекламными организациями.
Могу лишь привести некоторую схему работы, несущую в себе лишь элементы или интуитивные разработки маркетингового анализа.
Возможны два варианта взаимодействия заказчика с "продакшн" - можно даже назвать их двумя типами "продакшн". Первый - тип чистого производителя. В этом случае рекламное агентство, или свободный художник-рекламист, или какая-то структура заказчика на момент встречи с "продакшн" уже имеют готовую идею. Но поскольку они не владеют технологией, они отдают это творческое нечто, эту идею "продакшн". И "продакшн" оформляет это нечто в рекламный ролик. "Продакшн" в этом варианте как бы устраняется от собственно творчества и занимается только производством. Нередко входящая в "продакшн" идея даже подробно прописывается, что весьма печально. Заказчик или рекламное агентство говорят: "Мы хотим, чтобы человек шел по улице Ленина, нес астры и было это летом". Но задача "продакшн" - просто грамотно оформить полученную идею, не анализируя ее качество.
Потребность в таком варианте, помимо необходимости в профессиональной аппаратуре, вызвана специфичностью жанра рекламного телевизионного ролика. Как правило, люди, которые придумывают идеи или даже пишут сценарии, не живут в технологии - они не работают, например, в жанре 30 секунд и пр. В основном пишутся сценарии для школьных театров, люди мыслят образами литературными или киношными - с точки зрения впечатлений, которые остались у них от просмотра "Семнадцати мгновений весны". И нередко создают сценарии, по которым при всем желании просто невозможно сделать телевизионный ролик.
Второй тип продакшн более широк - он включает в себя и создание творческой концепции, и драматургические решения, и их воплощение в конкретных рекламных продуктах. В этом случае в "продакшн" входит не готовая идея, а лишь некоторая информация, оформленная в техническом задании. Здесь всё начинается с усвоения маркетинговой гипотезы. Правда, на практике "продакшн" нередко участвует и в рождении маркетинговой гипотезы.
Итак, если взять линию "маркетинговое исследование, создание продукта, размещение, отслеживание эффекта" - местом "продакшн" оказывается создание продукта, сообщения, которое является ядром рекламной кампании. Это "Слово", вызывающее потом строго определенный эффект. "Продакшн" не знает, в каких условиях и где будет звучать это "Слово", но отвечает за то, что оно будет написано грамотно.
Черезменеджера:
Через продюсера:
Плановая и согласованная медиа работа с постоянными клиентами, крупными компаниями, цикловыми передачами | |
Поиск клиента (договор с клиентом, позвонившим по объявлению или самостоятельно найденным) | | Схема такая же, только меняется первая стадия:
|