Перед тем как приступить к конструированию процесса маркетингового исследования, дизайн должен быть спроектирован. В процессе проектирования дизайна следует придерживаться определенной техники и технологии. Для этого часто требуется подготовить ответы на такие вопросы:
· Какие данные необходимы для создания требуемой информации?
· Где лучше получить вторичную информацию - из внутренних или из внешних источников?
· Требуется ли дополнительно, кроме вторичной информации, получение данных за счет первичной информации?
· Какие статистические методы и модели потребуются для обработки вторичной информации?
· Какие исследования следует провести, чтобы получить первичную информацию?
· Какие переменные факторы будут измеряться при исследовании и с помощью каких приемов? Какие анкеты для опроса будут использоваться (структурированные, неструктурированные)?
· Какие вопросы задать и как контактировать с респондентами?
· Каковы выборка исследования, размер панели?
· Какие методы анализа полученных данных будут применяться?
· Определены ли форма, вид и структура отчета о проведении исследования?
· Сколько времени и затрат потребуется для выполнения исследования?
Дизайн маркетингового исследования может рассматриваться как проект организации и проведения маркетингового исследования (смотри рисунок 4). В процессе организации маркетингового исследования обычно выделяют несколько этапов построения дизайна.
Первый этап - ознакомление с проблемой ситуации и задачами, которые поставлены менеджером перед маркетологом - исследователем. Здесь формируется первое представление о возможностях исследования, о наличии аналогичных исследований, их затратности, о возможных трудностях, которые могут быть связаны с видом, объемом и качеством маркетингового исследования. Исходя из основных посылок выясняются следующие вопросы:
· Какой объем исследований следует провести, потребуется ли глубокое или широкое исследование?
· Соизмеримы ли будут полученные результаты исследования (их эффект) с предполагаемыми затратами на их проведение?
· Существуют ли для исследуемой проблемы или аналогичной проблемы готовые решения, предложения и заключения?
Рисунок 4 Схема разработки маркетингового исследования
Какого уровня значимости должна быть получена информация в результате исследования?
· Каковы обоснование и формирование постановки задач исследования?
· Каковы временные ограничения по представлению результатов исследования?
Второй этап - предварительное планирование исследования, а именно: проверка полученных на первом этапе представлений о методическом и временном процессах исследования. Здесь следует дать ответы на такие вопросы:
· Какая, в каком количестве, и какого качества потребуется информация?
· Какие источники информации имеются в распоряжении?
· Потребуется ли наряду с проведением вторичного исследования организация первичных исследований, а если потребуется, то будут или нет привлекаться к исследованию специализированные институты или другие организации по маркетинговым исследованиям?
· Какие методики будут применяться для анализа и прогноза? Возможно ли использование ЭВМ для получения и обработки данных исследования?
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|