Планирование
– это проектирование желаемого будущего предприятия и эффективных путей его достижения.
Конечный итого процесса проектирования – плановое решение.
Основные задачи планирования: определение условий и ограничений, при которых можно достичь желаемого; увязывание стратегического и текущего планирования.
Условия при планировании: снижение степени риска; обязательность рассмотрения альтернативных плановых решений.
Формы планирования:
1) период планирования:
· Долгосрочное (> 3 лет), Среднесрочное (< 3 лет),Краткосрочное (до 1 года)
2) иерархия планирования: На корпоративном уровне,На уровне самостоятельных юридических единиц, Цеховое планирование
Существует также оперативное планирование (до месяца). И текущее, и оперативное планирование должно быть направлено на стратегическое планирование.
Процесс планирования включает в себя:
· Оценка текущего состояния фирмы и оценка реальных возможностей предприятия.
· Определение необходимых условий для достижения поставленной цели в заданный период времени.
· Разработка альтернативных плановых решений для последующего утверждения.
Исходные данные:
1) Совокупность сведений о внешней среде.
2) Информация о конкурентах.
3) Состояние производственной среды.
При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:
1) Своевременность,Обоснованность,Целенаправленность,Информативность (на верхнем уровне – агрегированная информация), Рациональность,Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты)
Стратегическое планирование
· дерево целей,сценарии планирования, ситуационные модели, варианты планов, экспертные, матричные оценки хоз. поведения
Стратегия
- совокупность генеральных и основных целей и путей их достижения.
Особенности:
исп-ся для разработки страт.плана, нельзя предусмотреть все,недостаточно инф., корректировка каждого шага, возм-ть появл. альтерн. Стратегий, построение от будущего к наст.
Цели:
конкурентоспособность, доля рынка, Пр и рентабельность, новые технологии, соц.защищенность работников
Функции:
формиров-е стратегии развития, планир-е направлений деят-ти, оценка потенциала, определение необход.ресурсов
Исходные данные:
· инф. о внешней среде, инф. о конкурентах, инф. о производственной среде
Индикаторы (маркетинг):
товарооборот / количество заказов от потребителей -какая часть оборота приходится на каждый заказ
товарооборот / число работников предприятия - производительность работника
товарооборот / объем готовой продукции на складе - удельный вес запаса в общем товарообороте
товарооборот / число рекламаций - качество
товарооборот / число продавцов - много или мало продавцов
Текущее планирование.
План товарооборота.
Отдел маркетинга дает рекомендуемые позиции. План товарооборота формирует плановые задания.
1. Перечень (ассортимент),Цены,Каналы сбыта.
Процедура выполнения плана и индикаторы.
Алгоритм формирования плана:
План по сбыту и рекламе.
План по сбыту:
Количественные характеристики в стоимостном выражении.
Различные инструкции по скидкам, по срокам и условиям платежа.
Реклама должна работать на сбыт.
Содержание рекламного плана:
1. Перечень рекламных мероприятий по средствам и времени проведения.
2. План по выставкам и экспозициям.
3. Планы специальных рекламных компаний.
4. Сводный план рекламных мероприятий.
5. Разрабатывается рекламный бюджет:
· Установление определенного процента от товарооборота (с объема продаж).
· Объем затрат на рекламу основного конкурента (сравнение и ориентация) при условии, что цель приблизить или подавить конкурента.
· Планирование по фактическим рекламным мероприятиям (плохой способ).
План по издержкам.
Сложность планирования издержек:
1. Широкая номенклатура выполняемых изделий (услуг).
2. Большое многообразие используемых комплектующих, сырья и т.д.
3. Многообразие используемого оборудования.
4. Сложность организационной структуры.
5. Большая разновидность косвенных (накладных) расходов.
План производства.
Этот план является центральным. Он является основой для численности предприятия.
Основа для разработки плана:
· Показатели ожидаемого спроса по результатам маркетинга.
· Наличие определенных заказчиков.
· Величина производственной мощности.
· Данные по потребности в материальных ресурсах.
Перейти на страницу: 1 2 3
|