Внутрифирменное планирование: основные положения, принципы, состав планов.

Планирование

– это проектирование желаемого будущего предприятия и эффективных путей его достижения.

Конечный итого процесса проектирования – плановое решение.

Основные задачи планирования: определение условий и ограничений, при которых можно достичь желаемого; увязывание стратегического и текущего планирования.

Условия при планировании: снижение степени риска; обязательность рассмотрения альтернативных плановых решений.

Формы планирования:

1) период планирования:

· Долгосрочное (> 3 лет), Среднесрочное (< 3 лет),Краткосрочное (до 1 года)

2) иерархия планирования: На корпоративном уровне,На уровне самостоятельных юридических единиц, Цеховое планирование

Существует также оперативное планирование (до месяца). И текущее, и оперативное планирование должно быть направлено на стратегическое планирование.

Процесс планирования включает в себя:

· Оценка текущего состояния фирмы и оценка реальных возможностей предприятия.

· Определение необходимых условий для достижения поставленной цели в заданный период времени.

· Разработка альтернативных плановых решений для последующего утверждения.

Исходные данные:

1) Совокупность сведений о внешней среде.

2) Информация о конкурентах.

3) Состояние производственной среды.

При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:

1) Своевременность,Обоснованность,Целенаправленность,Информативность (на верхнем уровне – агрегированная информация), Рациональность,Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты)

Стратегическое планирование

· дерево целей,сценарии планирования, ситуационные модели, варианты планов, экспертные, матричные оценки хоз. поведения

Стратегия

- совокупность генеральных и основных целей и путей их достижения.

Особенности:

исп-ся для разработки страт.плана, нельзя предусмотреть все,недостаточно инф., корректировка каждого шага, возм-ть появл. альтерн. Стратегий, построение от будущего к наст.

Цели:

конкурентоспособность, доля рынка, Пр и рентабельность, новые технологии, соц.защищенность работников

Функции:

формиров-е стратегии развития, планир-е направлений деят-ти, оценка потенциала, определение необход.ресурсов

Исходные данные:

· инф. о внешней среде, инф. о конкурентах, инф. о производственной среде

Индикаторы (маркетинг):

товарооборот / количество заказов от потребителей -какая часть оборота приходится на каждый заказ

товарооборот / число работников предприятия - производительность работника

товарооборот / объем готовой продукции на складе - удельный вес запаса в общем товарообороте

товарооборот / число рекламаций - качество

товарооборот / число продавцов - много или мало продавцов

Текущее планирование.

План товарооборота.

Отдел маркетинга дает рекомендуемые позиции. План товарооборота формирует плановые задания.

1. Перечень (ассортимент),Цены,Каналы сбыта.

Процедура выполнения плана и индикаторы.

Алгоритм формирования плана:

План по сбыту и рекламе.

План по сбыту:

Количественные характеристики в стоимостном выражении.

Различные инструкции по скидкам, по срокам и условиям платежа.

Реклама должна работать на сбыт.

Содержание рекламного плана:

1. Перечень рекламных мероприятий по средствам и времени проведения.

2. План по выставкам и экспозициям.

3. Планы специальных рекламных компаний.

4. Сводный план рекламных мероприятий.

5. Разрабатывается рекламный бюджет:

· Установление определенного процента от товарооборота (с объема продаж).

· Объем затрат на рекламу основного конкурента (сравнение и ориентация) при условии, что цель приблизить или подавить конкурента.

· Планирование по фактическим рекламным мероприятиям (плохой способ).

План по издержкам.

Сложность планирования издержек:

1. Широкая номенклатура выполняемых изделий (услуг).

2. Большое многообразие используемых комплектующих, сырья и т.д.

3. Многообразие используемого оборудования.

4. Сложность организационной структуры.

5. Большая разновидность косвенных (накладных) расходов.

План производства.

Этот план является центральным. Он является основой для численности предприятия.

Основа для разработки плана:

· Показатели ожидаемого спроса по результатам маркетинга.

· Наличие определенных заказчиков.

· Величина производственной мощности.

· Данные по потребности в материальных ресурсах.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.