· Устная реклама – это реклама товаров, услуг при непосредственном личном общении с потенциальном покупателем. Разновидность устной рекламы – реклама по телефону. Это одна из самых трудных, однако, одна из самых эффективных средств рекламы. При личном общении огромную роль играют личное обаяние, умение вести диалог, профессиональные знания.
· Плакат, афиша – графическое рекламное средство, цель которого – ознакомление людей с основными качествами фирмы.
· Реклама на транспорте – представлена объявлениями внутри и снаружи транспортных средств. Реклама на транспорте позволяет выбрать отдельные маршруты и виды транспортных средств, на которых можно разместить рекламу в том количестве и в той последовательности, которые наиболее оптимальны в этих условиях. Такая реклама значительно более эффективна, чем остальные виды изобразительной рекламы, т.к. позволяет пассажирам знакомиться с рекламными объявлениями в течение довольно продолжительного времени.
· Реклама на остановках городского транспорта – аналогична рекламе на транспорте. Читают эту рекламу на более близком расстоянии, поэтому с её помощью можно передавать более полные по сравнению с рекламой на городском транспорте рекламные обращения.
· Реклама на товарах народного потребления (упаковочные коробки, пакеты, спичечные коробки). Выполняет функции стимулирующей и имидж-рекламы.
· Радиореклама – рекомендуется её с помощью рекламировать те товары, которые пользуются спросом у большинства населения, покупаются часто и регулярно различными категориями покупателей. Рекламные сообщения следует составлять в манере дружественного и естественного обращения, в форме непринужденного разговора, с учетом интересов слушателей к определенным событиям и людям, новым товарам, новостям торговли и т.д., используя прием повторения для лучшего восприятия информации. Она позволяет с минимальными затратами средств охватить значительное количество слушателей, при этом не требуется много времени на подготовку рекламных сообщений.
· Реклама на Интернет-страницах. На сегодняшний день целесообразно размещать рекламу на наиболее популярных сайтах в Интернете.
Товарная стратегия
Для обеспечения нормального развивающегося состояния фирмы необходимо разработать собственную товарную номенклатуру, т.е. предложить покупателям несколько товарных линий, позволяющих учитывать их желания и потребности.
На рынке Нижнего Новгорода можно найти практически любую конфигурацию комплектующих, при условии, что подобная модель есть на рынке страны. Поэтому для новой и уже существующей фирмы можно предложить следующие шаги для обеспечения стабильных и увеличивающихся продаж.
· Учет жизненного цикла товара (ЖЦТ) при создании ассортиментной базы;
· Составление ценовой стратегии, с учётом сегментов рынка;
· Ценовые стратегии фирмы;
· Разработка стратегии для устаревшей продукции.
На рисунке 8 представлена стандартная схема жизненного цикла товара. Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота, и прибыли фирмы на рынке во времени, т.е. динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке, и проходит следующие стадии: внедрение, неравномерный рост, зрелость, насыщение и спад.
Рисунок 8 Жизненный цикл продукции.
Для каждой из стадий существует своя маркетинговая стратегия поведения. Для нашего случая первый этап можно не учитывать, и работать только с циклами роста, зрелости, насыщения, и спада.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|