SWOT – анализ организации.

SWOT – анализ включает анализ сильных и слабых сторон, а также анализ благоприятных и неблагоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Для этого мы можем составить матрицу SWOT – анализа.

Сильные стороны

Организация

Внешнее окружение и конкурентная среда

Благоприятные факторы

1) здания, сооружения;

2) новое оборудование;

3) новые технологии;

4) наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области;

5) знание рынка, на котором работает организация;

6) хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих;

7) высокое качество выпускаемого товара;

8) выпуск товара с длительным жизненным циклом;

9) активная маркетинговая политика;

10) завоёванный сегмент рынка производства электрооборудования;

11) близость к транспортным магистралям (шоссейная дорога проходит на расстоянии 0,5 км, ж/д ветка – через территорию цеха.

1) своя ниша на рынке сбыта;

2) развитие технологии заставляет развиваться и повышать конкурентоспособность;

3) увеличение заказа на синхронные гистерезисные электродвигатели;

4) высокая конкурентоспособность выпускаемого товара;

5) отсутствие товаров заменителей;

6) сложившийся имидж ЗАО НПО «Электропроект» у потребителей продукции;

7) небольшое количество достаточно сильных конкурентов;

8) проведение реструктуризации на ЭМЗ «Авангард» и высвобождение в результате производственных ресурсов.

Слабые стороны

1) недостаток оборотных средств на расширение производства;

2) в связи с этим, слабые производственные мощности;

3) нехватка высококвалифицированных кадров;

4) незнание желаемого рынка;

5) высокие накладные расходы в организации;

6) затянутость этапа проведения НИОКР.

1) нестабильность политической и экономической обстановки в стране;

2) зависимость от одного Заказчика;

3) зависимость от поставщиков;

4) угроза проникновения иностранных фирм на российский рынок;

5) нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РФ.

Неблагоприятные факторы

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.