Применительно к АБП НТК-53, можно сделать вывод, что судя по увеличению объёмов продаж бриллиантов и получению прибыли, сейчас товар находится на начальной стадии 2-го этапа своего жизненного цикла а именно на этапе роста.
Портфель товаров организации
Для устойчивого положения на рынке НТК-53 необходимо иметь портфель товаров сбалансированный таким образом, что бы в нём находились товары с различными этапами своего жизненного цикла. Настоящее состояние портфеля товаров НТК-53, согласно матрице БКГ, выглядит следующим образом: НИОКР в интересах алмазообрабатывающей промышленности – «проблемный товар», бриллианты и ювелирные изделия – начальная стадия «звезды», ЛИОЛ (производство лейкосапфировых искусственных хрусталиков глаза) – «дойная корова».
Поскольку уже сегодня продажа бриллиантов приносит НТК-53 прибыль и имеет положительную динамику роста, то можно сказать что в настоящее время идёт процесс завоевания и расширения НТК-53 своей доли рынка. Согласно матрице «продукция/рынок», процессу расширения рынка соответствует стратегия «расширения рынка». Вероятность продажи бриллиантов на новых рынках оценивается со средней степенью риска и поэтому представляет наибольший интерес для производителя в среднесрочной перспективе. В дальнейшем в данной к/работе будет рассматриваться только этот вид товара.
|