Маркетинговое ценообразование
Ценообразование по методу «Средние издержки плюс прибыль»
Основным (преобладающим в настоящее время) принципом ценообразования является затратный метод
, при котором на основе калькуляций (по установленным нормативам) рассчитывается себестоимость выпускаемой продукции, после чего на полученную себестоимость начисляется определённая наценка (норма прибыли). Полученная в результате этого цена предлагается потребителю, при этом цена продукции складывается из трёх крупных составляющих : переменных затрат
(прямо пропорциональны количеству и качеству произведённой продукции), постоянных затрат
(не зависящих от количества выпускаемой продукции), и прибыли
. На ряду с производственными издержками, другим важным фактором, оказывающим влияние на ценообразование продукции является налоговая политика правительства.
Анализ цен конкурентов
Описанный в п/п 4.1.1. метод ценообразования, позволяет определить цену, которую хочет получить предприятие-изготовитель продукции. Однако эту цену следует ещё увязать с ценами конкурентов на аналогичную продукцию на рынке. В нашем случае имеются сильные конкуренты среди негосударственных предприятий фирмы «Руиз Даймондс» и ООО «Мосалмаз» а из государственных предприятий можно выделить Смоленское ПО «Кристалл », но при этом государственные предприятия имеют преимущество в обеспечении сырьем. Если принять в расчёт, что до 85% от продажной стоимости бриллианта, составляет стоимость сырья, то такое преимущество очень важно. Госпедприятия - конкуренты устанавливают на свою продукцию цены в пределах цен прейскуранта.
Установление окончательной цены
Окончательная стоимость бриллиантов зависит: - от цвета
, порочности(наличия внутренних дефектов), массы
бриллианта и от его формы
( круглая или фантазийная).
При стоимости 300-400 долл. США за карат алмазного сырья, и исходя из сложившегося на рынке уровня цен, (но не ниже цен прейскуранта), предлагается следующая продажная цена за карат бриллиантов:
-на внутреннем рынке - 770 долл. США;
-на внешнем - от 700 до 1000 долл. США(в среднем 850 долл. США
)
Предложенный уровень цен обеспечивает устойчивое текущее финансовое положение НТК-53, но он не достаточен для накопления НТК-53 оборотных средств.
Стратегия определения цены для существующего товара
Поскольку АБП НТК-53 не является лидером на рынке бриллиантов (его доля на рынке ~ 2%) то в качестве ценовой стратегии им используется стратегия «следования за ценой конкурентов», ориентированной на доминирующий уровень цены на рынке.
Тактика определения цены
В качестве краткосрочного механизма ценообразования, позволяющим временно улучшить положение на рынке, АБП НТК-53 применяет сочетание тактик «дифференцированной цены» и «скидок».
|