Маркетинговый план
В данной курсовой работе предлагается рассмотреть среднесрочный (до 2005 года) интегрированный маркетинговый план.
Определение маркетинговых целей
В качестве критерия определения маркетинговых целей АБП НТК-53 рассматривается эффективность
использования им ресурсов
, необходимых для достижения поставленных целей
. Под эффективностью понимается достижение наиболее привлекательных целей при использовании наименьшего количества ресурсов.
Из составленной матрицы SWОT-анализа видно, что для АБП НТК-53 Первый
приоритет имеют цели, для достижения которых АБП НТК-53 будет вкладывать необходимые ресурсы в развитие своих сильных сторон (), при воздействии благоприятных факторов ВО (), а именно в увеличение числа каналов сбыта и в продвижение бриллиантов новым потребителям на растущих сегментах рынка. Второй
по значимости приоритет, имеют цели развития АБП НТК-53 своих слабых сторон () при воздействии благоприятных факторов ВО ()и доведения их до уровня сильных (): Это означает вкладывание средств в накопление необходимого объёма оборотных средств и в увеличение рентабельности (повышение эффективности) действующего производства. Третий
приоритет, для АБП, будут иметь цели, для компенсации воздействия неблагоприятных факторов ВО()на свои сильные стороны (), в частности это вложение средств в подготовку и переподготовку специалистов необходимых профессий с требуемой квалификацией. Четвёртым
приоритетом будут цели, для смягчения воздействия неблагоприятных факторов ВО () на слабые стороны АБП НТК-53 (), причём эффективным будет здесь совсем не вкладывать никаких средств.
Определение стратегий для реализации маркетинговых целей
Поскольку главными маркетинговыми целями АБП НТК-53 являются: 1) Рост прибыли (за счёт увеличения объёмов продаж бриллиантов на отечественном и зарубежном рынках с 20 до 50 млн. дол. США и расширение доли рынка с 2% до 4% к 2005 году);
2) Повышение, к 2005 году, годового объёма выпуска бриллиантов и доведение его с 25 до 60 тыс. карат в а также повышение эффективности и рентабельности действующего производства с 4%, в 2002 году, до 6-8% в 2005 году.
Предлагаются следующие пути (стратегии) достижения поставленных целей.
1) Увеличение объёмов продаж на отечественном и зарубежном рынках предполагается достичь за счёт использования стратегии дифференцированного маркетинга, которая позволяет работать сразу на нескольких сегментах рынка а также за счёт:
· Высокого качества огранки выпускаемых бриллиантов от использования «НОУ-ХАУ» в технологии на всех стадиях изготовления бриллиантов;
· Расширения ассортимента выпускаемых бриллиантов от использования собственных разработок проводимых в НТК-53 НИОКР в интересах алмазно-бриллиантового комплекса России;
· Прогнозирования сезонного характера спроса на различные формы бриллиантов.
2) Повышение эффективности действующего производства и увеличение объёмов выпуска продукции предлагается достичь за счёт снижения текущих издержек и за счёт повышения производительности труда при сочетании ручной и автоматизированной обработки и за счёт внедрения собственных новых перспективных технологий для обработки алмазного сырья на базе современных лазерно-компьютерных систем:
- стенда компьютерного раскроя алмазного сырья;
- стенда численного моделирования «блеска» бриллиантов с любой формы.
Укрупнённый план действий по достижению маркетинговых целей
Что будет сделано |
Объёмы выпуска и сбыта продукции по годам |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель |
Стоимость работ
в 2002 году
(млн. руб.) |
2002
год |
2003
год |
2004
год |
2005
год |
1
. Сбыт готовой продукции
Объем реализации
(810$ за 1 кар.) |
21,2
17,2 |
36,1
29,3 |
48,3
39,2 |
57,4
46,6 |
Тыс.карат Млн.дол. США |
Нач. отдела сбыта |
550,4 |
1.1. Исследование конкурентной среды |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 | |
Специалист по маркетинговым исследованиям |
1,0 |
1.1. Проведение рекламной компании |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 | |
Менеджер по маркетингу и рекламе |
2,0 |
1.2. Проведение выставок (презентаций) своей продукции |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 | |
Руковод. НТК-53
Начальник АБП |
0,25 |
1.3. Создание сети фирменных магазинов и представительств в различных регионах РФ и за границей |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 | | |
10,0 |
1.3. Определение эффективности действий, корректировка своей сбытовой политики |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 | |
Специалист по маркетинговым исследованиям |
0,25 |
2.
Расширение производства | | | | | |
Начальник НТК-53
Начальник АБП |
515,5
в том числе |
2.1. Создание автоматизированного участка обработки алмазного сырья. | | | | | |
Главн инж.НТК-53
Начальник АБП |
72,0 |
2.1.1. Закупка импортного автоматизированного оборудования | | | | | |
Главн инж.НТК-53 |
(64,0) |
2.1.2. Наладка и монтаж оборудования | | | | | |
Главн.технолог |
- |
2.1.3. Обучение и переподготовка кадров |
8,0 |
1,0 |
1,0 | | |
Начальник АБП |
8,0 |
2.2. Закупка алмазного сырья (330 $ за 1 кар.) |
42,0 |
67,0 |
83,0 |
100,0 |
Тыс.карат |
Начальник АБП |
443,5 |
2.3. Изготовление продукции (Себ-ть продукц. 750 $ за 1 кар.) |
24,5 |
40,0 |
50,0 |
59,0 |
Тыс.карат |
Зам нач. АБП по производству |
588,0 |
3.
Проведение НИОКР |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 | |
Нач. научного отдела |
1,0 |
|