Разработка плана маркетинга

Маркетинговый план

В данной курсовой работе предлагается рассмотреть среднесрочный (до 2005 года) интегрированный маркетинговый план.

Определение маркетинговых целей

В качестве критерия определения маркетинговых целей АБП НТК-53 рассматривается эффективность

использования им ресурсов

, необходимых для достижения поставленных целей

. Под эффективностью понимается достижение наиболее привлекательных целей при использовании наименьшего количества ресурсов.

Из составленной матрицы SWОT-анализа видно, что для АБП НТК-53 Первый

приоритет имеют цели, для достижения которых АБП НТК-53 будет вкладывать необходимые ресурсы в развитие своих сильных сторон (Œ), при воздействии благоприятных факторов ВО (), а именно в увеличение числа каналов сбыта и в продвижение бриллиантов новым потребителям на растущих сегментах рынка. Второй

по значимости приоритет, имеют цели развития АБП НТК-53 своих слабых сторон () при воздействии благоприятных факторов ВО ()и доведения их до уровня сильных (Œ): Это означает вкладывание средств в накопление необходимого объёма оборотных средств и в увеличение рентабельности (повышение эффективности) действующего производства. Третий

приоритет, для АБП, будут иметь цели, для компенсации воздействия неблагоприятных факторов ВО(Ž)на свои сильные стороны (Œ), в частности это вложение средств в подготовку и переподготовку специалистов необходимых профессий с требуемой квалификацией. Четвёртым

приоритетом будут цели, для смягчения воздействия неблагоприятных факторов ВО (Ž) на слабые стороны АБП НТК-53 (), причём эффективным будет здесь совсем не вкладывать никаких средств.

Определение стратегий для реализации маркетинговых целей

Поскольку главными маркетинговыми целями АБП НТК-53 являются: 1) Рост прибыли (за счёт увеличения объёмов продаж бриллиантов на отечественном и зарубежном рынках с 20 до 50 млн. дол. США и расширение доли рынка с 2% до 4% к 2005 году);

2) Повышение, к 2005 году, годового объёма выпуска бриллиантов и доведение его с 25 до 60 тыс. карат в а также повышение эффективности и рентабельности действующего производства с 4%, в 2002 году, до 6-8% в 2005 году.

Предлагаются следующие пути (стратегии) достижения поставленных целей.

1) Увеличение объёмов продаж на отечественном и зарубежном рынках предполагается достичь за счёт использования стратегии дифференцированного маркетинга, которая позволяет работать сразу на нескольких сегментах рынка а также за счёт:

· Высокого качества огранки выпускаемых бриллиантов от использования «НОУ-ХАУ» в технологии на всех стадиях изготовления бриллиантов;

· Расширения ассортимента выпускаемых бриллиантов от использования собственных разработок проводимых в НТК-53 НИОКР в интересах алмазно-бриллиантового комплекса России;

· Прогнозирования сезонного характера спроса на различные формы бриллиантов.

2) Повышение эффективности действующего производства и увеличение объёмов выпуска продукции предлагается достичь за счёт снижения текущих издержек и за счёт повышения производительности труда при сочетании ручной и автоматизированной обработки и за счёт внедрения собственных новых перспективных технологий для обработки алмазного сырья на базе современных лазерно-компьютерных систем:

- стенда компьютерного раскроя алмазного сырья;

- стенда численного моделирования «блеска» бриллиантов с любой формы.

Укрупнённый план действий по достижению маркетинговых целей

Что будет сделано

Объёмы выпуска и сбыта продукции по годам

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Стоимость работ

в 2002 году

(млн. руб.)

2002

год

2003

год

2004

год

2005

год

1

. Сбыт готовой продукции

Объем реализации

(810$ за 1 кар.)

21,2

17,2

36,1

29,3

48,3

39,2

57,4

46,6

Тыс.карат Млн.дол. США

Нач. отдела сбыта

550,4

1.1. Исследование конкурентной среды

1,0

1,0

1,0

1,0

Специалист по маркетинговым исследованиям

1,0

1.1. Проведение рекламной компании

2,0

2,0

2,0

2,0

Менеджер по маркетингу и рекламе

2,0

1.2. Проведение выставок (презентаций) своей продукции

0,25

0,25

0,25

0,25

Руковод. НТК-53

Начальник АБП

0,25

1.3. Создание сети фирменных магазинов и представительств в различных регионах РФ и за границей

10,0

5,0

5,0

5,0

10,0

1.3. Определение эффективности действий, корректировка своей сбытовой политики

0,25

0,25

0,25

0,25

Специалист по маркетинговым исследованиям

0,25

2.

Расширение производства

Начальник НТК-53

Начальник АБП

515,5

в том числе

2.1. Создание автоматизированного участка обработки алмазного сырья.

Главн инж.НТК-53

Начальник АБП

72,0

2.1.1. Закупка импортного автоматизированного оборудования

Главн инж.НТК-53

(64,0)

2.1.2. Наладка и монтаж оборудования

Главн.технолог

-

2.1.3. Обучение и переподготовка кадров

8,0

1,0

1,0

Начальник АБП

8,0

2.2. Закупка алмазного сырья (330 $ за 1 кар.)

42,0

67,0

83,0

100,0

Тыс.карат

Начальник АБП

443,5

2.3. Изготовление продукции (Себ-ть продукц. 750 $ за 1 кар.)

24,5

40,0

50,0

59,0

Тыс.карат

Зам нач. АБП по производству

588,0

3.

Проведение НИОКР

1,0

1,0

1,0

1,0

Нач. научного отдела

1,0

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.