Говоря об этапах становления ПР в США, можно выделить несколько стадий , которые совпадают с определенными периодами в истории США:
1. Начальный
Период. |
1600 – 1799 |
развиваются средства связи и
первые опыты применения приемов
PR (популяризация, распространения-
информации, продвижение, связь с
прессой) |
-начальный
период колонизации.
-Американская
революция |
2. Общение |
1800 - 1899 |
время распространителей информа-
ции, пресс –агентов, двигателей това-
ров и услуг, агитаторов. |
-Гражданская война
-Завоевание Запада
- Промышленная
революция
|
3. Ответные
действия |
1900 - 1939 |
авторы пресс – релизов начинают
выражать интересы определенных
групп |
-Эра прогресса/
«Разгребатели грязи
-Первая мировая
Война
-Великолепные
двадцатые
-Депрессия |
4. Планирование |
1940-1979 |
становление PR как части управле-
ния |
-Вторая мировая
война
-Холодная война 50-х
-Движение потребите-
лей |
5. Профессиона-
лизм |
1980- наши
дни |
Специалисты пытаются следить за
Развитием и применением PR на
Международном уровне. |
развитие глобальных
коммуникаций |
А теперь более подробно рассмотрим эти этапы .
а).Начальный период(1600-1799) . В ранние годы колонизации Америки PR использовались для продажи основного продукта – недвижимости. В 1620г. Виргинская компания выпустила плакат с обещанием бесплатно предоставить 50 акров земли всем, кто до 1625г. привезет в Америку одного нового поселенца. В 1643г. PR понадобились для сбора средств различными учебными заведениями (Гарвардский колледж для этой цели выпустил PR брошюру «Первые успехи Новой Англии», Королевский колледж ( Колумбийский университет) направил в качестве новости нескольким газетам сообщение о начале учебного 1758 года.).
Ко времени начала Американской революции тактические приемы использования PR достигли существенных успехов, хотя профессия паблик рилейшенз как особая и отдельная от других еще не сформировалась. Вместе с тем, борцы за независимость Америки не упускали ни одного случая, чтобы подхлестнуть наступательные действия, заручившись поддержкой своих политических планов со стороны общественности. Для этого им служил целый арсенал PR - инструментов: пресс- бюллетени, газеты, встречи с героями освободительного движения, лозунги, символы, риторика, паблисити, организации, выставки, митинги, поэзия, песни, праздники, фейерверки, и т.п. Патриоты заставляли работать буквально все и с максимальной отдачей:
u героев ( Джордж Вашингтон, Итен Аллен),
u фольклор ( песню периода войны за независимость Янки Дудль, дух 76г.)
u лозунги («Свобода или смерть»);
u символы ( дерево Свободы);
u риторику ( речи Джона Адамса и сочинения Томаса Джефферсона, включая Декларацию Независимости) и т.д.
Кроме этого, руководители борьбы за независимость не упускали ни малейшей возможности для интерпретации любого события в свою пользу. Ярким примером этому может служить происшествие 5 марта 1770г., когда во время обычных для того периода уличных стычек в Бостоне было убито пять жителей этого города. Однако американская пресса расценила и подала этот случай как «Бостонскую бойню», организованную английскими военными с целью разжечь ненависть к британцам. Если же подходящего события не было, то оно без колебаний создавалось искусственно. 16 декабря 1773 группа американских патриотов, переодетых в индейцев, проникла на британское судно, стоявшее в Бостонской бухте, и сбросила за борт груз чая. Это событие было названо «Бостонским чаепитием», главной целью которого было привлечение внимания общественности и влияние на эмоции публики. Можно сказать, что «Бостонское чаепитие» - это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресс- посредничества в связях с общественностью.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|