Зарождение и развитие PR в США.

Говоря об этапах становления ПР в США, можно выделить несколько стадий , которые совпадают с определенными периодами в истории США:

1. Начальный

Период.

1600 – 1799

развиваются средства связи и

первые опыты применения приемов

PR (популяризация, распространения-

информации, продвижение, связь с

прессой)

-начальный

период колонизации.

-Американская

революция

2. Общение

1800 - 1899

время распространителей информа-

ции, пресс –агентов, двигателей това-

ров и услуг, агитаторов.

-Гражданская война

-Завоевание Запада

- Промышленная

революция  

3. Ответные

действия

1900 - 1939

авторы пресс – релизов начинают

выражать интересы определенных

групп

-Эра прогресса/

«Разгребатели грязи

-Первая мировая

Война

-Великолепные

двадцатые

-Депрессия

4. Планирование

1940-1979

становление PR как части управле-

ния

-Вторая мировая

война

-Холодная война 50-х

-Движение потребите-

лей

5. Профессиона-

лизм

1980- наши

дни

Специалисты пытаются следить за

Развитием и применением PR на

Международном уровне.

развитие глобальных

коммуникаций

А теперь более подробно рассмотрим эти этапы .

а).Начальный период(1600-1799) . В ранние годы колонизации Америки PR использовались для продажи основного продукта – недвижимости. В 1620г. Виргинская компания выпустила плакат с обещанием бесплатно предоставить 50 акров земли всем, кто до 1625г. привезет в Америку одного нового поселенца. В 1643г. PR понадобились для сбора средств различными учебными заведениями (Гарвардский колледж для этой цели выпустил PR брошюру «Первые успехи Новой Англии», Королевский колледж ( Колумбийский университет) направил в качестве новости нескольким газетам сообщение о начале учебного 1758 года.).

Ко времени начала Американской революции тактические приемы использования PR достигли существенных успехов, хотя профессия паблик рилейшенз как особая и отдельная от других еще не сформировалась. Вместе с тем, борцы за независимость Америки не упускали ни одного случая, чтобы подхлестнуть наступательные действия, заручившись поддержкой своих политических планов со стороны общественности. Для этого им служил целый арсенал PR - инструментов: пресс- бюллетени, газеты, встречи с героями освободительного движения, лозунги, символы, риторика, паблисити, организации, выставки, митинги, поэзия, песни, праздники, фейерверки, и т.п. Патриоты заставляли работать буквально все и с максимальной отдачей:

u героев ( Джордж Вашингтон, Итен Аллен),

u фольклор ( песню периода войны за независимость Янки Дудль, дух 76г.)

u лозунги («Свобода или смерть»);

u символы ( дерево Свободы);

u риторику ( речи Джона Адамса и сочинения Томаса Джефферсона, включая Декларацию Независимости) и т.д.

Кроме этого, руководители борьбы за независимость не упускали ни малейшей возможности для интерпретации любого события в свою пользу. Ярким примером этому может служить происшествие 5 марта 1770г., когда во время обычных для того периода уличных стычек в Бостоне было убито пять жителей этого города. Однако американская пресса расценила и подала этот случай как «Бостонскую бойню», организованную английскими военными с целью разжечь ненависть к британцам. Если же подходящего события не было, то оно без колебаний создавалось искусственно. 16 декабря 1773 группа американских патриотов, переодетых в индейцев, проникла на британское судно, стоявшее в Бостонской бухте, и сбросила за борт груз чая. Это событие было названо «Бостонским чаепитием», главной целью которого было привлечение внимания общественности и влияние на эмоции публики. Можно сказать, что «Бостонское чаепитие» - это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресс- посредничества в связях с общественностью.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.