Определения сейлез промоушен и основные виды
SP
.
Sales Promotion( реклама мероприятий по стимулированию сбыта) – это uмаркетинговая технология, основная функция которой заключается в стимулировании сбыта (СС)[5, стр.110.].
(Как самостоятельная часть системы маркетинговых технологий, начала развиваться в США в 50х годах XX века. Постепенно обрела самостоятельный статус, регулируемый не только маркетинговыми стратегиями, но и правовыми актами.)
u - Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.[5, стр.110.]
u - Кратковременная прогрессивная система скидок, предлагаемая торговой сети или непосредственно потребителю, чтобы побудить его купить товар;
u - Продажа продавцом путем уговаривания, оказания помощи, обучения, распространения информации и возбуждения энтузиазма как среди собственного сбытового аппарата, так и среди дистрибьюторов/дилеров;[5, стр.111.]
u - Стимулирование сбыта, продвижение товара. Все виды деятельности, непосредственно связанные с предоставлением информации, в том числе и коммерческой рекламы о товаре или услуге, их характеристик, степени их соответствия осознанным запросам потребителя, а также все виды коммуникаций маркетинга; [4,стр.669.]
u - Все виды деятельности в сфере маркетинга, не являющиеся личной продажей, коммерческой рекламой и паблисити, которые стимулируют потребителя к покупке товаров и усиливают деятельность посредников. [4,стр.669.].
Сейлз промоушен имеет 2 направления:
→А). Стимулирование сбыта и увеличение продаж за счет активизации работы товаропроводящей сети: коммерческих агентств, оптовых покупателей, розничных торговцев и т.п. ( организация ярмарок, выставок, тренингов);
→б). Работа с потребителями:
· система поощрений постоянных и перспективных потребителей
( например – каждому 100-му покупателю вручается приз за покупку,
превышающую определенную сумму; приз, вложенный в одну из упаковок товара; приз за самую быструю покупку, за наибольшее количество покупок, за лучшее знание товара фирмы; и т.д.)
● распространение купонов, дающих скидку при покупке, возрастных запросных карточек: сезонные, рождественские распродажи; подарки от фирм к праздникам и юбилеям; и т.п.
На сегодняшний день существует несколько основных направлений SP-деятельности:
Ø проведение консультаций;
Ø дегустаций;
Ø лифлейтинг [leafleting] (раздача листовок);
Ø самплинг [sampling] (раздача пробников);
Ø свит-самплинг [sweet-sampling] (обмен вашей пачки сигарет или диска на аналогично предлагаемый вам товар);
Ø работа на выставках*;
Ø а также деятельность дистрибьютора, как отдельный вид promotion.
|