Диагностика состояния организации коммерческой деятельности предприятия проводится с целью выявления понимания целей и задач, стоящих в сфере маркетинга и сбыта, перед руководителями и сотрудниками разных структурных подразделений и оценку ими своей роли, места и степени ответственности в процессе достижения этих целей.
Это одно из связующих звеньев между коммерческой деятельностью и маркетингом на предприятии.
Для реализации этой задачи необходимо провести анкетирование следующих категорий сотрудников: - высшего управленческого звена предприятия, в том числе руководителей служб коммерческой и внешнеэкономической деятельности, если она выделена в самостоятельное подразделение, финансовой, планово-экономической, производственной, конструкторско-технологической, маркетинга, персонала и ОТК (технического контроля); - руководителей структурных подразделений служб коммерческой, внешнеэкономической, финансовой, планово-экономической, производственной, конструкторско-технологической, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения ,маркетинга служб и ОТК (технического контроля); - сотрудников служб маркетинга, сбыта, снабжения и внешнеэкономической деятельности. Обработать полученные результаты и представить их в табличной и графической форме (в виде диаграмм) по каждому вопросу и по всем группам анкетируемых, и со своими предложениями и комментариями направить руководителям всех структурных подразделений для рассмотрения и принятия решения.
Данное анкетирование рекомендуется проводить не реже одного раза в год сотрудниками службы внутреннего аудита предприятия или внешними консультантами.
АНКЕТА
1. Существует ли утвержденная рыночная стратегия Вашего предприятия
(отметьте)?- Да - Нет - Затрудняюсь ответить Какие из ниже приведенных целей, по Вашему мнению, отражены или должны быть отражены в рыночной стратегии
(отметьте)?Рыночные цели: -Увеличение доли рынка за счет увеличения объема продаж всего ассортимента -Увеличение доли рынка только по отдельным видам продукции или товарным группам -Увеличение доли рынка по всем товарным группам только в конкретных регионах.-Увеличение доли рынка за счет расширения ассортимента (новые виды продукции или товарные группы) -Увеличение доли рынка за счет расширения географии поставок продукции -Диверсификация видов деятельности (в какой сфере) -Другие цели (укажите)
Экономические цели. -Повышение финансовой устойчивости предприятия -Повышение средней фактической рентабельности реализации всего ассортимента продукции -Повышение среднего уровня заработной платы и компенсационных выплат сотрудникам -Другие цели (укажите)
Организация взаимоотношений с Потребителями. -Совершенствование критериев оценки ценности (значимости) Потребителей -Сохранение у имеющихся Потребителей их преданности предприятию -Привлечение к сотрудничеству новых Потребителей из конкретных регионов или отраслей, приобретающих конкретные виды продукции/услуг в необходимых объемах и в определенные периоды времени - Другие цели (укажите)
Продвижение бренда. -Повышение степени узнаваемости бренда Потребителями.-Увеличение числа преданных бренду Потребителей.-Повышение оценочной стоимости бренда.-Другие цели (укажите)
2. Известны ли Вам критерии ранжирования Потребителей предприятия
(отметьте)?- Да - Нет - Затрудняюсь ответить Если "Да", то дайте краткое описание ценного (значимого) для предприятия Потребителя: _
3. Известны ли Вам основные причины ухода ценных (значимых) Потребителей к конкурентам
(отметьте)?- Да - Нет - Затрудняюсь ответить Если "Да", то приведите их: _
4. Оцените по 5 бальной шкале приоритетность следующих задач
:
Наименование задачи |
Оценка |
Разработка критериев оценки ценности (значимости) Потребителей и их ранжирования | |
Внедрение систем CRM (организации взаимоотношений с Клиентами) | |
Разработка типовых программ по удержанию и повышению степени преданности у имеющихся Потребителей | |
Анализ спроса и его тенденций на отдельные виды продукции и товарные группы | |
Анализ спроса и его тенденций на основные виды сырья и материалов | |
Разработка прогнозов реализации по основным видам продукции (товаров) на период от 3 месяцев и более | |
Анализ ассортимента реализуемых видов продукции с учетом планово-экономических, производственных и рыночных критериев | |
Анализ ассортиментной, ценовой, рекламной политик, организации товародвижения, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения у конкурентов | |
Освоение новых видов продукции (услуг) и/или снятия с производства не пользующихся спросом. | |
Освоение новых сегментов рынка или диверсификация видов деятельности | |
Эффективное ценообразование для разных видов продукции (услуг) и гибкая системы скидок | |
Организация дилерской и агентской сети и/или анализ эффективности ее деятельности. | |
Поиск и привлечение к сотрудничеству новых Потребителей, в том числе на конкретные виды продукции (услуг), из определенных регионов и отраслей | |
Оперативность организации обслуживания Потребителей при заключении договоров и отпуске/отгрузке продукции | |
Оптимизация транспортных и логистических схем | |
Совершенствование системы гарантийного обслуживания и/или сервисного сопровождения | |
Организация и проведение эффективных рекламных и PR компаний, в том числе в Интернет | |
Обеспечение структурных подразделений техническими средствами для взаимодействия по внутренней локальной сети | |
Интеграция используемых подразделениями предприятия программных продуктов в единый информационный ресурс | |
Внедрение регламентов (стандартов) взаимодействия структурных подразделений и эффективной системы контроля за их соблюдением | |
Разработка критериев оценки эффективности работы сотрудников структурных подразделений и оптимизация методов их стимулирования | |
Перейти на страницу: 1 2 3
|