Диагностика организации коммерческой деятельности предприятия

Диагностика состояния организации коммерческой деятельности предприятия проводится с целью выявления понимания целей и задач, стоящих в сфере маркетинга и сбыта, перед руководителями и сотрудниками разных структурных подразделений и оценку ими своей роли, места и степени ответственности в процессе достижения этих целей.

Это одно из связующих звеньев между коммерческой деятельностью и маркетингом на предприятии.

Для реализации этой задачи необходимо провести анкетирование следующих категорий сотрудников: - высшего управленческого звена предприятия, в том числе руководителей служб коммерческой и внешнеэкономической деятельности, если она выделена в самостоятельное подразделение, финансовой, планово-экономической, производственной, конструкторско-технологической, маркетинга, персонала и ОТК (технического контроля); - руководителей структурных подразделений служб коммерческой, внешнеэкономической, финансовой, планово-экономической, производственной, конструкторско-технологической, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения ,маркетинга служб и ОТК (технического контроля); - сотрудников служб маркетинга, сбыта, снабжения и внешнеэкономической деятельности. Обработать полученные результаты и представить их в табличной и графической форме (в виде диаграмм) по каждому вопросу и по всем группам анкетируемых, и со своими предложениями и комментариями направить руководителям всех структурных подразделений для рассмотрения и принятия решения.

Данное анкетирование рекомендуется проводить не реже одного раза в год сотрудниками службы внутреннего аудита предприятия или внешними консультантами.

АНКЕТА

1. Существует ли утвержденная рыночная стратегия Вашего предприятия

(отметьте)?- Да - Нет - Затрудняюсь ответить Какие из ниже приведенных целей, по Вашему мнению, отражены или должны быть отражены в рыночной стратегии

(отметьте)?Рыночные цели: -Увеличение доли рынка за счет увеличения объема продаж всего ассортимента -Увеличение доли рынка только по отдельным видам продукции или товарным группам -Увеличение доли рынка по всем товарным группам только в конкретных регионах.-Увеличение доли рынка за счет расширения ассортимента (новые виды продукции или товарные группы) -Увеличение доли рынка за счет расширения географии поставок продукции -Диверсификация видов деятельности (в какой сфере) -Другие цели (укажите)

Экономические цели. -Повышение финансовой устойчивости предприятия -Повышение средней фактической рентабельности реализации всего ассортимента продукции -Повышение среднего уровня заработной платы и компенсационных выплат сотрудникам -Другие цели (укажите)

Организация взаимоотношений с Потребителями. -Совершенствование критериев оценки ценности (значимости) Потребителей -Сохранение у имеющихся Потребителей их преданности предприятию -Привлечение к сотрудничеству новых Потребителей из конкретных регионов или отраслей, приобретающих конкретные виды продукции/услуг в необходимых объемах и в определенные периоды времени - Другие цели (укажите)

Продвижение бренда. -Повышение степени узнаваемости бренда Потребителями.-Увеличение числа преданных бренду Потребителей.-Повышение оценочной стоимости бренда.-Другие цели (укажите)

2. Известны ли Вам критерии ранжирования Потребителей предприятия

(отметьте)?- Да - Нет - Затрудняюсь ответить Если "Да", то дайте краткое описание ценного (значимого) для предприятия Потребителя: _

3. Известны ли Вам основные причины ухода ценных (значимых) Потребителей к конкурентам

(отметьте)?- Да - Нет - Затрудняюсь ответить Если "Да", то приведите их: _

4. Оцените по 5 бальной шкале приоритетность следующих задач

:

Наименование задачи

Оценка

Разработка критериев оценки ценности (значимости) Потребителей и их ранжирования

Внедрение систем CRM (организации взаимоотношений с Клиентами)

Разработка типовых программ по удержанию и повышению степени преданности у имеющихся Потребителей

Анализ спроса и его тенденций на отдельные виды продукции и товарные группы

Анализ спроса и его тенденций на основные виды сырья и материалов

Разработка прогнозов реализации по основным видам продукции (товаров) на период от 3 месяцев и более

Анализ ассортимента реализуемых видов продукции с учетом планово-экономических, производственных и рыночных критериев

Анализ ассортиментной, ценовой, рекламной политик, организации товародвижения, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения у конкурентов

Освоение новых видов продукции (услуг) и/или снятия с производства не пользующихся спросом.

Освоение новых сегментов рынка или диверсификация видов деятельности

Эффективное ценообразование для разных видов продукции (услуг) и гибкая системы скидок

Организация дилерской и агентской сети и/или анализ эффективности ее деятельности.

Поиск и привлечение к сотрудничеству новых Потребителей, в том числе на конкретные виды продукции (услуг), из определенных регионов и отраслей

Оперативность организации обслуживания Потребителей при заключении договоров и отпуске/отгрузке продукции

Оптимизация транспортных и логистических схем

Совершенствование системы гарантийного обслуживания и/или сервисного сопровождения

Организация и проведение эффективных рекламных и PR компаний, в том числе в Интернет

Обеспечение структурных подразделений техническими средствами для взаимодействия по внутренней локальной сети

Интеграция используемых подразделениями предприятия программных продуктов в единый информационный ресурс

Внедрение регламентов (стандартов) взаимодействия структурных подразделений и эффективной системы контроля за их соблюдением

Разработка критериев оценки эффективности работы сотрудников структурных подразделений и оптимизация методов их стимулирования

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.