Отрасли экономики ФРГ

Лишь около 1,9% промышленных предприятий - это крупные фирмы, насчитывающие свыше 1000 работников, 100 и менее сотрудников имеют свыше 3/4 предприятий. Таким образом, промышленность Германии состоит в основном из малых и средних предприятий. Тем не менее, около 40% (2,6 млн.) всех занятых в промышленности работают на крупных фирмах, насчитывающих более 1000 человек. В то же время крупные предприятия - это важные заказчики для множества мелких и средних предприятий-смежников. В целом на крупные фирмы приходится почти 51% общего оборота промышленности.[5]

После второй мировой войны промышленность Германии внесла решающий вклад в восстановление экономики. При этом одним из самых существенных факторов был осуществленный в 1948 году переход к рыночному хозяйству. Конкуренция между предприятиями, по мнению правительства Германии, является наилучшим средством для того, чтобы обеспечить на мировых рынках конкурентоспособность германской экономики. Конкуренция на рынке поддерживается благодаря большому количеству мелких и средних предприятий. Поэтому правительство заинтересовано в улучшении условий для деятельности мелких предприятий и для создания новых фирм.

Около 43% оборота связано с экспортными операциями. В результате на долю Германии приходится почти пятая часть совокупного экспорта оборудования западных промышленных государств.

Отрасли промышленности:

Автомобилестроение является одной из важнейших отраслей экономики Германии. После США и Японии Федеративная Республика - третий по величине производитель автомобилей в мире. Из почти 6 млн. автотранспортных средств, изготовленных в Германии в 2000 году, около 65% пошли на экспорт. [6]

Машиностроение и производство промышленного оборудования - отрасль с наибольшим числом предприятий в германской промышленности. В целом здесь насчитывается около 6.500 заводов и фабрик. По традиции в отрасли преобладают малые и средние предприятия, и благодаря своей гибкости и технологической эффективности она занимает ведущее место в мире. Лишь около 5,5% предприятий насчитывают свыше 500 работников. В основном это фирмы, которые выпускают серийную продукцию или разрабатывают проекты крупных технических сооружений и возводят их. Около 83% машиностроительных фирм - это мелкие и средние предприятия, насчитывающие менее 200 человек. Они специализируются на выпуске определенных видов продукции. Эта отрасль играет важную роль в экономике в целом, ведь она оснащает оборудованием другие промышленные отрасли. Ассортимент продукции уникален по мировым меркам и охватывает свыше 20.000 видов изделий. В 2000 году в машиностроении (в обеих частях Германии), где заняты более 800.000 человек, - оно является крупнейшим работодателем в германской промышленности - было произведено продукции примерно на 210 млрд. марок.[7]

Химическая промышленность - важнейший поставщик исходных продуктов, полуфабрикатов и конечной продукции, в частности, для таких областей, как здравоохранение, автомобилестроение, строительная промышленность и частное потребление. Самые современные технологии, инновационные продукты и активные научные исследования обеспечивают ей одну из ведущих позиций в мире. Наряду с химическими гигантами, принадлежащими к числу крупнейших концернов мира, здесь существуют многочисленные средние фирмы. В 1997 году оборот химической промышленности, где занято около 501 000 работников, составил примерно 189 млрд. марок, причем на долю экспорта пришлось 63%. Большие традиции у химической промышленности и в новых землях. Ее реструктуризация и приватизация почти завершены. Цель политических усилий здесь - сохранить ядро традиционных центров химической промышленности. В среднем в 1997 году в ней были заняты примерно 32000 человек. Весьма значительные усилия химическая промышленность предпринимает в области охраны окружающей среды. По многим показателям она играет здесь ведущую роль.[8]

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.