С начала 1995 года было развернуто производство соков торговой марки "Jaffa" в упаковке "Тетра-Пак", но руководство "Vitmark-Украина" решило фокусировать внимание на модной и самой ходовой в то время "тетрапаковской" упаковке. С 1996 года специалисты ООО и ОАО стали разрабатывать совместный проект по выпуску соков на основе отечественного сырья в современной стеклянной таре – литровой бутылке Gavi с закруткой типа "твист-off". Было установлено оборудование для разлива свежеотжатого соков, профинансированы ремонтно-строительные работы по подготовке производственных помещений, разработан и приготовлен формокомплект эксклюзивной бутылки Gavi емкостью 1 литр. Суммарные затраты по реализации этого проекта составили около 500 000 американских долларов.
В настоящее время производится монтаж и запуск линии по производству кетчупов в бутылку "твист-off" емкостью 500 мл. Для переработки и хранения сырья были реанимированы и задействованы производственные мощности ОАО, размещенные на территории кучурганского филиала, находится в сырьевой зоне Одесской области, что позволяет ритмично работать практически круглый год производя готовую продукцию.
Приобретено и установлено и запущено в эксплуатацию на кучурганском филиал современное импортное оборудование стоимостью 235 000 гривен (см. Приложение №1). Затраты на завершение объектов капитального строительства и на восстановление инфраструктуры филиала составили 500 000 гривен. Планируется выпуск соков в 3 литровых емкостях, специально предназначенных для реализации в гипер- и супермаркетах ("Фоззи", "Сельпо"). Это решение связано с тем, что в форматах этих магазинов совершаются запланированные покупки сроком до 2 недель. Как правило, такие покупки обходятся дешевле, в связи с большим объемом, но неудобны в транспортировке, так занимают намного больше площадки, чем одноразовые покупки, совершаемые 2-3 раза в неделю.
Данный план действий требует больших капиталовложений, которые необходимо будет взять в кредит в банке (см. Приложение №2).
В дальнейшем планируется закупить оборудование американкой компании Flow International Corporation по производству и разливу соков. В данном оборудовании используется технология применения высокого давления (до 600 мегапаскалей) в течение 60 секунд после того, как сок был разлит по бутылкам. Такое давление уничтожает все дрожжи, бактерии и иные клеточные формы жизни, повреждая внешнюю мембрану клеток, портящих сок микробов. Но повреждение самому соку при этом "минимально", потому что вода, содержащаяся в соке "относительно не сжимается". Испытания показали, что нет никакого эффекта влияния высокого давления на аромат, цвет сока или его химический состав, что значительно отличает его от состава пастеризованного сока (см. Приложение №3).
Важнейшее преимущество данной технологии, которое заключается в том, что сок сохранялся свежим после обработки давлением до трех месяцев. Это сопоставимо со сроком хранения пастеризованного сока. Обработанный под давлением сок будет стоить дороже, чем не обработанный натуральный, но, в конечном счете, это может окупиться новыми возможностями в длительном сроке хранения, что очень важно при реализации данного рода товара. Пастеризованный сок все меньше популярен среди потребителей, поскольку содержит консерванты и другие химические добавки, нарушающие свойства натурального сока и его вкусовые качества. Поэтому, перевод линий предприятия по производству сока на новую технологию разлива под давлением (где конечный продукт - натуральный сок без химических добавок), позволит найти больший спрос в такой продукции у покупателей.
|