Определение состояния и уровня эластичности платежеспособного спроса на ПБП.

Из всей совокупности ПБП компании «Роллтон» выберем наиболее продаваемую – лапшу б/приг. в термочашке весом 60г с вилкой в комплекте с различными вкусовыми добавками и приправами.

По анализам продаж в регионе, проводимом отделом продаж предприятия, и , руководствуясь оценками и прогнозами состояния рынка, составим таблицу платежеспособного спроса на данный вид продукции при различном уроне цен. Здесь же оценим уровень эластичности платежеспособного спроса.

№ стр

Кол-во покупаемой продукции

Цена, руб/ шт

Выручка от продаж, руб

Относительное изменение кол-ва*,

Относительное изменение цены*

Оценка эластичности спроса

6 000

8

48 000

7 000

7,5

52 500

0,0385

0,0161

2,39

9 000

7

63 000

0,0625

0,0172

3,63

11 000

6,5

71 500

0,0500

0,0185

2,70

12 000

6

72 000

0,0217

0,0200

1,09

*- в средней точке для соседних значений.

Согласно проведенного анализа наибольшая степень эластичности спроса (3,63 ед) наблюдается при значении цены единицы продукции равной 7.00 руб, т.е. в этом случае покупатель наиболее чутко реагирует на изменение цены в сторону уменьшения. На практике средняя отпускная цена находится в районе 6,70-7,00 руб.

Прогнозирование спроса.

Проведем комплексное прогнозирование спроса для продуктов быстрого приготовления, продаваемых ОАО « _» в течение последних семи лет.

Данные продаж взяты из отчетов маркетинговой службы предприятия за 1996-2002 гг. Составим таблицу объема реализации ПБП для выделения динамического ряда с последующим выравнивания методом скользящей средней:

Год

Объем продаж, руб

Скользящая сумма по трем членам

Скользящая трехчленная средняя

1

2

3

4

1996

50 000

1997

60 000

170 000

56667

1998

60 000

190 000

63333

1999

70 000

230 000

76667

2000

100 000

300 000

100000

2001

130 000

380 000

126667

2002

150 000

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.