Из всей совокупности ПБП компании «Роллтон» выберем наиболее продаваемую – лапшу б/приг. в термочашке весом 60г с вилкой в комплекте с различными вкусовыми добавками и приправами.
По анализам продаж в регионе, проводимом отделом продаж предприятия, и , руководствуясь оценками и прогнозами состояния рынка, составим таблицу платежеспособного спроса на данный вид продукции при различном уроне цен. Здесь же оценим уровень эластичности платежеспособного спроса.
№ стр |
Кол-во покупаемой продукции |
Цена, руб/ шт |
Выручка от продаж, руб |
Относительное изменение кол-ва*, |
Относительное изменение цены* |
Оценка эластичности спроса | -
|
6 000 |
8 |
48 000 | | | | -
|
7 000 |
7,5 |
52 500 |
0,0385 |
0,0161 |
2,39 | -
|
9 000 |
7 |
63 000 |
0,0625 |
0,0172 |
3,63 | -
|
11 000 |
6,5 |
71 500 |
0,0500 |
0,0185 |
2,70 | -
|
12 000 |
6 |
72 000 |
0,0217 |
0,0200 |
1,09 |
*- в средней точке для соседних значений.
Согласно проведенного анализа наибольшая степень эластичности спроса (3,63 ед) наблюдается при значении цены единицы продукции равной 7.00 руб, т.е. в этом случае покупатель наиболее чутко реагирует на изменение цены в сторону уменьшения. На практике средняя отпускная цена находится в районе 6,70-7,00 руб.
Прогнозирование спроса.
Проведем комплексное прогнозирование спроса для продуктов быстрого приготовления, продаваемых ОАО « _» в течение последних семи лет.
Данные продаж взяты из отчетов маркетинговой службы предприятия за 1996-2002 гг. Составим таблицу объема реализации ПБП для выделения динамического ряда с последующим выравнивания методом скользящей средней:
Год |
Объем продаж, руб |
Скользящая сумма по трем членам |
Скользящая трехчленная средняя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1996 |
50 000 | | |
1997 |
60 000 |
170 000 |
56667 |
1998 |
60 000 |
190 000 |
63333 |
1999 |
70 000 |
230 000 |
76667 |
2000 |
100 000 |
300 000 |
100000 |
2001 |
130 000 |
380 000 |
126667 |
2002 |
150 000 | | | | | | |
Перейти на страницу: 1 2 3
|