К размещению торговой сети предъявляются ряд требований:
-обеспечение минимальных затрат времени на приобретение товаров;
-зона деятельности соответствовала их пропускной способности и обеспечивала необходимую рентабельность работы предприятий;
-расположение магазина должно совпадать с остановками общественного транспорта и главными потоками населения.
На сегодняшний день уже невозможно наугад правильно выбрать место для магазина. Ошибка выбора места может обусловливать высокую инертность. Последовательность анализа при выборе места предприятия показана на рисунке 3.
рис3.
Если развивать бизнес в сфере торговли то прежде чем заняться им, надо будет провести хотя бы небольшие маркетинговые исследования в зоне размещения своего торгового предприятия.
Необходимо будет ответить на следующие вопросы:
1. Какие другие магазины могут реально конкурировать с Вами, их конкурентные преимущества, финансовое положение.
2. Как потенциальные покупатели оценивают сложившееся качество торгового обслуживания, какими его аспектами они недовольны, какие свои потребности они вынуждены удовлетворять за пределами места жительства.
3. Каков уровень коррумпированности местных органов власти, их отношение к развитию предпринимательства, размеры налогов, которые надо будет выплачивать налоговым органам.
Таким образом, прежде чем открыть свою торговую точку, нужно провести маркетинговые исследования.
|