Чтобы самые широкие слои покупателей узнавали товары конкретной фирмы, отличая их от товаров фирм-конкурентов, используется фирменный стиль. Это своеобразный язык, с помощью которого фирма обозначает свои товары, а также всё, что так или иначе имеет отношение к ней. Фирменный стиль имеет различные функции: обеспечивать узнаваемость товаров, отличать товары от аналогов конкурирующих фирм.
В систему фирменного стиля входит: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, фирменные полиграфические константы.
Логотип представляет собой оригинальное начертание полного или сокращённого наименования фирм.
Товарный знак - один из важнейших компонентов фирменного стиля ! Он представляет собой рисунок (символ, знак), определённое сочетание букв и цифр, как уже упоминалось выше.
Фирменный блок – это композиция знака и логотипа, а также поясняющие надписи (страна происхождения товара, почтовый адрес, телефон) и нередко фирменный лозунг. В рекламных объявлениях имеют значение фирменные полиграфические константы – формат, способ вёрстки текстов и иллюстраций, стиль текстов.
Товарный знак должен настраивать покупателя на положительные эмоции связанные с использованием данного товара фирмы, поэтому создавая фирменный стиль необходимо осознавать что от этого зависит очень многое, а в первую очередь популярность товара или услуги на рынке. Ведущие специалисты по товарным знакам определяют некоторые правила по созданю товарного знака, а также его использования в целях рекламы:
· его нельзя использовать во множественном числе, в форме прилагательного или глагола,
· при любом использовании в тексте словестный знак должен быть всегда рядом с родовым наименованием товара, для которых он зарегистрирован ( например, копировальные аппараты «Ксерокс»)
· желательно максимально выделить словестный знак при любом появлении в рекламных текстах
· необходимо воспроизводить изобразительный знак в виде, строго соответствующем зарегистрированному
Важно правильно разместить товарный знак на самом изделии. Тщательно должны быть продуманы цвет, композиция, местоположение знака с тем чтобы он в стилистическом единстве с упаковкой товара создавал единый и запоминающийся образ.
Рассмотрим один из наиболее удачно созданных зарегистрированных товарных знаков, заметим что об этом свидетельствует маленькая „R” внизу, таковым является детище корпорации «The Coca-cola Company» товарный знак «COCA-COLA Classic» (рис. 6.1)
Рис.6.1 Торговый знак «COCA-COLA».
«The Coca-cola Company» с её ботлерской сетью является глобальным лидером в производстве безалкогольных напитков. На украинском рынке компания представила разнообразные напитки в том числе и популярная, рассматриваемая нами «Coca-Cola Classic». В чём же такой успех? Никто достоверно не знает, но предположения всё же есть. Как доказано учёными красный цвет вызывает у множества потребителей чувства «красного» значения, например спорт, отважные свершения, победоносную борьбу и т. д. А сам стиль шрифта – можно часами рассматривать замысловатое название, и каждый раз находить в нём что-то новое и непревзойденное, экстравагантное. Именно это и побуждает людей, большей частью молодых, покупать «Коку».
Заключение
Итак, товарный знак - очень важная составляющая часть фирменного стиля любого предприятия. При его создании и регистрации необходимо соблюдать все правовые нормы, изложенные в Законе Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» от 15 декабря 1993 года. Так, как последствия «неправильного» товарного знака могут быть весьма плачевными.
В основе маркетинговых действий – битва за покупателя с первых проектных стадий до создания товара и выведения его навстречу с покупателем. Поэтому удачно созданный товарный знак и знание рынка позволяет профессиональному маркетологу принимать выиграшные рыночные решения, используя целенаправленно сформированный или сложившийся спрос.
|