В связи с тем, что данная работа должна быть определённого объёма некоторые аспекты работы не были изложены выше. Но, учитывая важность этих аспектов, невозможно о них не упоминать. Поэтому они изложены ниже в краткой форме.
Постмодернизм.
Расцвет постмодернизма пришелся на середину XX-го века, хотя многие культурологи с полной уверенностью XX-е столетие называют веком постмодерна.
Под постмодернизмом понимается совокупность различных явлений которые объединяют сумму некоторых противоположностей. Он стремится создать среду насыщенную многообразием культурных смыслов. Как ни странно в этом стиле ещё нету знаменитых художников-рекламистов, с творчеством которых можно было бы относить постмодерн. Наверное, слишком мало времени прошло, и люди ещё не признали «героев» того времени.
“Одной из отличительных черт постмодернизма является цитатность. Сущность этого явления в том, что настоящий момент развития культуры представляется как бы самодостаточным, но не до конца оформленным каталогом известных сюжетов, тем, идей, образов, мотивов, стилей и направлений.”[3]
Кич.
Отсутствие имиджа это тоже имидж, а отсутствие стиля это – кич.
В середине 80-х годов XX века в США, состоялась публичное рождение кичевого стиля получившего наименование соц-арт. Его основатели бывшие советские граждане, художники Комар и Меламид. В основе их стиля ироническая деформация стереотипов культуры советской эпохи. Вот цитата из их манифеста:”Остались только “кич” и пародия на него. Всё, что не пародия – есть кич”.
Ярким представителем кича является Жак Эффель. К одной из его крупных побед относится серийная реклама изобретённой шариковой ручки, которая во Франции называлась “Bik”. Эффель создал на эту тему более 50 плакатов и два мультфильма. Тексты были следующие: “Служащий в банке: У этой клиентки драгоценности фальшивые, но зато она подписывает чеки настоящим биком!” и т.д.[4]
Наше время, в котором господствует клиповое сознание безсомнения можно отнести к кичу, и притом к кичу который стремится глобализироваться.
Эклектика.
В начале ХХ-го века некоторые художники-рекламисты пытались создать броскость эффектной выразительности. Этого они пытались добиться путём соединения разнородных стилей, в первую очередь модерна и русского.
ВЫВОДЫ
Рубеж постперестройки точно обозначен работой И. Майстровского "19.VIII.1991". Постперестроечный плакат представлен листом из серии Ю. Боксера "Голосуй или проиграешь". Эта серия, явившаяся частью предвыборной президентской кампании, была очень популярной и издана в виде плакатов и открыток.
Последнее десятилетие века оказалось не лучшим временем в истории русского плаката. Художники создают плакаты, которые отличает глубина раздумий о судьбах страны и людей, переоценка ценностей и казавшихся незыблемыми истин, острота суждений и размышления "о времени и о себе", о тех явлениях, которыми отмечены 90-е годы. Примером может служить получивший широкую известность плакат А. Логвина "Жизнь удалась". Но лишь единичные листы получают тираж, остальные - остаются неизвестными широким массам. Плакат настойчиво ищет новых путей, новых форм приложения своих сил. Активно развивают это направлении молодые мастера А. Колосов, И. Гурович, В. Чайка, С. Булкин и Е. Михеева. Они работают в новой нетрадиционной форме плаката, приближенного к прикладному и станковому искусству, к дизайну. Им присуще глубокое философское осмысление окружающего мира, его отражение в графических образах. У художников много неожиданных находок и открытий, например, в области так называемого "интеллектуального" дизайна.
Плакат С. Булкина и Е. Михеевой "Выбор" характерен для нашего времени, когда каждый человек, общество и весь мир стоят перед выбором дальнейшего пути. Плакат допускает разнообразную интерпретацию. С философской точки зрения эта идеограмма выражает диалектическое единство духовного и материального, добра и зла, жизни и смерти. В то же время, это символ личности, общества, мира, раздираемых противоречиями, при этом, единых в своей сущности. Неоднозначность выбора является одной из проблем, стоящих перед обществом в начале нового тысячелетия.
|